конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Райымбекова Мария Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim._gorodskoy_transport.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОД  по ознакомлению с окружающим миром  для  детей 2 младшей  группы.

Тема: Городской транспорт.

Задачи:

  1. Различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабина, руль, колеса, дверь, окна.
  2. Строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.
  3. Активизировать словарь по теме произносить звукоподражание «би-би-би», «тук-тук-тук»; отвечать по вопросам по содержанию.
  4. Развивать игровые навыки, воображение, память.

Материал и оборудование:

  • Игрушка зайчик, игрушечные машинки (легковые, грузовые, автобус);
  • Цветные машинки (синие, красные, желтые, зеленые);
  • Игрушечный руль;
  • Кирпичики по цвету машин (красные, синие, зеленые, желтые);
  • Гимнастические обручи.

Музыкальное сопровождение:

Использование инструментальной классической музыки.

Методы:

  1. Сюрпризный момент:

  • Приход зайки,
  • Приглашение погулять по улице,
  • Просмотр машин на дороге;
  1. Рассматривание автомобилей  с использованием  мультимедийного  проектора.


Вопросы:

  • Что это? Как называется?
  • Что перевозит?
  • Что есть у всех машин?
  1. «Воробушки и автомобиль».
  2. Возвращение в группу.
  3. Сюрпризный момент: подарок детям от зайки, закрепление цвета.
  4. Конструирование дороги. Вопросы.
  5. Итог. Прощание с зайкой.

Ход  занятия:

  1. Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел зайка (игрушка).
  2. Зайка здоровается с детьми.

Ответы детей.

Зайка -Ребята, а вы меня узнали?

      Ответы детей.

Зайка - Да, я зайка-побегай-ка, длинные ушки, короткий хвостик. Прыг-скок, прыг-скок. Хотите погулять со мной? Я приглашаю вас на прогулку по городской улице, посмотреть какие машины ездят по дороге.

  1. Рассматривание  картинок  с  изображением  машин  через  использование  мультимедийного  проектора::
  • Ребята какие машины вы видите на дороге?

Ответ детей.

Рассматривание транспорта поочередно:

  • Это автобус. Кого везет автобус?

 Ответ детей.

  • Это трамвай. Кого везет трамвай?

 Ответ детей.

  • Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это?....(машина).

  • Правильно это машина. Что везет машина?

Ответ детей. (груз)

  • Это машина легковая. Как вы думаете кого везет легковая машина?

Ответ детей. (людей)

Вывод: много машин на дороге, но каждая называется по-своему.

  • Загорелся светофор, все машины встали, давайте посмотрим, что есть у всех машин?

Дети рассматривают машины на мультимедийки, называют общие детали, отличают, что у всех машин есть руль, колеса, сиденье, дверь.

  • А кузов есть у всех машин? Ответы детей.
  • Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы.

Вывод: для чего нужны машины?

Ответы детей.

Перевозить людей и груз.

Зайчик хвалит детей за ответы и предлагает поиграть.

3. Ребята, я предлагаю вам поиграть. А играть мы свами будем подальше от дороги.

«Воробушки и воробьи»

Зайка предлагает сесть в автобус и вернуться в д/с.

Зайчик-Ребятки, покажите мне какие машинки есть у вас в группе. Назовите их?

Дети перечисляют машины.

Зайчик - Ребятки, я тоже принес вам разноцветные машинки. Хотите с ними поиграть?

Выбирайте любую.

  • Какого цвета у Алены машина?

Ответ детей.

  • А у Полины какого цвета машинка?

Ответ детей.

  • А где ваши машинки будут ездить?

Ответ детей.

  • Ребятки, а что бы построить дорогу, что нам нужно?

Ответ детей.

  • Все построили дорогу для машины? Предлагаю прокатить машину по дороге.
  • Ребятки, а как гудит машина?

Ответ детей.

«Би-би-би; би-би-би»

Зайка прощается с детьми и уходит.

Хвалю детей, игра с машинками продолжается.


Задачи, которые были поставлены были решены в полном объеме:

  1. Различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабина, руль, колеса, дверь, окна.
  2. Строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.
  3. Активизировать словарь по теме произносить звукоподражание «би-би-би», «тук-тук-тук»; отвечать по вопросам по содержанию.
  4. Развивать игровые навыки, воображение, память.

Предложения по улучшению занятия.

- во время игры «Едем на автобусе» рациональнее было бы встать лицом к детям.

На проведенном занятии мне понравилось использование технических средств (мультимеди        йку).

В перспективе:

1. Мне бы хотелось использовать имеющуюся технику в д/саду на отдельных занятиях в рамках изучения тех тем, где преимущество крупного изображения будет больше перед иллюстративным материалом. Например, такие темы: «Городской транспорт», «Домашние и дикие животные», «Зоопарк», «Птицы».

2. Научиться самой владеть техникой и создавать презентацию к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....