Главные вкладки

    Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Никонова Ксения Ильинична

    Задачи: 

    1. закреплять знания детей о животных, живших в древности;

    2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

    3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

    4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие  к динозаврам»

    Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

    Задачи: 

    1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;

    2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

    3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

    4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

    Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Предварительная работа:  беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и  травоядных.

    Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

    Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

    В.: А хотите побывать там? А как нам туда добраться?  Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

    В.: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

    Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты  и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель:  правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Показ слайдов динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.

    Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.

    Воспитатель:– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров. Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

    Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.

    Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.

    Воспитатель: Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.

     -А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет. Молодцы, а теперь немного отдохнем.

    Физминутка «Динозаврик» (проводит ребенок)

    Динозаврик встал на лапки

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо,

    Приседанье сделал справно.

    Оглядел он все вокруг

    И быстрей на стульчик плюх.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.

    Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.

    Ребят, а наши динозавры растеряли свое будущее потомство (заранее разложены по группе «яйца» динозавров - шарики с цифрами до 10). Поможем, им собрать их все вместе и сложить вот в ту корзину? Ответы детей: поможем. Воспитатель: ну тогда внимательно посмотрите по сторонам и найдите все яйца, на каждом яйце написана цифра, всего их должно быть десять. Работа детей.

    - Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.

     - Есть несколько версий, и основные из них:-  Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. Показ видео с падением метеорита.

    -  Извержение вулкана.  Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, вы к столу близко не подходите и ничего со стола не берите. Проведение опыта «вулкан». (В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете; насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красного пищевого красителя; затем смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в "кратер". Вулкан просыпается.) Вот так посмотрите, лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

    – Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Ответы детей: да! – А что нового вы узнали?

    Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

    Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я дарю вам вот такие подарки на память о нашем путешествии (светящиеся фигурки динозавров).


    Список использованной литературы

    1. В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М.: Улыбка, 2013. – 32 с.
    2. Годен, К. Вулканы / К. Годен. – М.: Махаон, 2016. – 128 с.
    3. Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.
    4. Купер, Дж. Большая книга для любознательных. / Дж. Купер. – М.: «РОСМЭН», 2001. – 234 с.
    5. Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М.: Эксмо, 2015. – 264 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

    Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

    Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

    Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

    - формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...