Конспект НОД по теме "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД

по реализации образовательной области

 «Познавательное развитие» в старшей логопедической группе.

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odezhda_sayt_.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по реализации образовательной области

 «Познавательное развитие» в старшей логопедической группе.

Тема: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. 
Задачи: 

Обучающие: систематизировать представления детей о различных видах одежды, её назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов, применяемых для пошива.  

Развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, связной речи; развивать интерес активно участвовать в создании предметов одежды. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей, свободы самовыражения. 

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям, связанными с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, желание узнавать новое.

Активизация словаря: виды тканей: шерстяная, шелковая, ситцевая, льняная, джинсовая, хлопчатобумажная.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. 
Предварительная работа:

• Чтение: К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка»

• Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда»

• Раскрашивание картинок.

• Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.

• Составление и отгадывание загадок про одежду.

• Рассматривание коллекции различных видов ткани.

Оборудование:

1. Бумажная кукла, платье для неё.

2. Карточки на тему: «Одежда»

3. Разные виды ткани.

4. Силуэты одежды для создания одежды.

Формы организации совместной деятельности.

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

 Создание мотивации к НОД.

- Ребята, у меня есть бумажная кукла, но вот беда: у неё только одно платье. Давайте мы с вами подумаем, что нужно сделать чтобы одеть нашу куклу? Какая одежда ей необходима? (ответы детей).

II Реализация деятельности.

- Ребята, а что такое «одежда», для чего она нужна? (Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).

- Назовите одежду которую носите вы?

 - Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды (показ иллюстраций).

        Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды крупные листья растений. Со временем у людей появилась одежда из шерсти, растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).

-Есть ли одежда у зверей?

-Есть ли одежда у рыб?

-Какой наряд у птиц?

-Ребята, а наша кукла из чего сделана, какая она? (бумажная), а её платье?

- Чем она отличается одежда, которую носите вы? (одежда сделана из ткани, она прочная, тёплая, удобная и т.д.).  

 - Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды. Каждый из вас возьмёт картинку и назовёт, что изображено. (Дети должны составить предложения, по образцу воспитателя, картинки одежды  ставят на мольберт)

 - У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

 - У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

 - Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

 - Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

ФИЗМИНУТКА.  П/И «Помощники»

Дружно помогаем маме,

  Мы бельё полощем сами.

                                              Раз, два, три, четыре –

                                              Потянулись,

                                              Наклонились.

    Хорошо мы потрудились!

(Н. Нищева)

 -  Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.). У меня все картинки перепутались, поможете мне разложить их правильно?

Д/И  «Разложи правильно»

 - Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

-  Ребята, одежду вы разложили правильно, и теперь я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Рассматривают коллекцию ткани). Ткани все  разные, а что мы можем сказать про одежду, которая из неё  изготовлена.

Д/И «Какой? Какая?»

 - Если одежда из меха, значит она (меховая); шарф из шерсти (шерстяной); из кожи (кожаная); платье из шелка (шелковое); юбка из ситца (ситцевая); блузка из льна (льняная); куртка из джинса (джинсовая); футболка из хлопка (хлопчатобумажная).

- Молодцы, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы какая бывает одежда.

Д/И  «Скажи наоборот», с мячом

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

— Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранилась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

- Молодцы, как много всего вы знаете об одежде. Но наша бумажная кукла ждёт вашей помощи. Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы

Творческая игра «Дизайнеры одежды»

— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д. Всё это вы можете изобразить на своих моделях одежды.

- Какие вы молодцы, думаю любая модница захотела бы одеть такую прекрасную одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....