Конспект НОД по теме "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие» в старшей логопедической группе.
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_odezhda_sayt_.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие» в старшей логопедической группе.
Тема: «Одежда»
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: систематизировать представления детей о различных видах одежды, её назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов, применяемых для пошива.
Развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, связной речи; развивать интерес активно участвовать в создании предметов одежды. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей, свободы самовыражения.
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям, связанными с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, желание узнавать новое.
Активизация словаря: виды тканей: шерстяная, шелковая, ситцевая, льняная, джинсовая, хлопчатобумажная.
Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:
• Чтение: К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка»
• Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда»
• Раскрашивание картинок.
• Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
• Составление и отгадывание загадок про одежду.
• Рассматривание коллекции различных видов ткани.
Оборудование:
1. Бумажная кукла, платье для неё.
2. Карточки на тему: «Одежда»
3. Разные виды ткани.
4. Силуэты одежды для создания одежды.
Формы организации совместной деятельности.
Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
Создание мотивации к НОД.
- Ребята, у меня есть бумажная кукла, но вот беда: у неё только одно платье. Давайте мы с вами подумаем, что нужно сделать чтобы одеть нашу куклу? Какая одежда ей необходима? (ответы детей).
II Реализация деятельности.
- Ребята, а что такое «одежда», для чего она нужна? (Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).
- Назовите одежду которую носите вы?
- Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды (показ иллюстраций).
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды крупные листья растений. Со временем у людей появилась одежда из шерсти, растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
-Ребята, а наша кукла из чего сделана, какая она? (бумажная), а её платье?
- Чем она отличается одежда, которую носите вы? (одежда сделана из ткани, она прочная, тёплая, удобная и т.д.).
- Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды. Каждый из вас возьмёт картинку и назовёт, что изображено. (Дети должны составить предложения, по образцу воспитателя, картинки одежды ставят на мольберт)
- У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?
- У меня на картинке нарисовано платье и т.д.
- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).
- Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)
ФИЗМИНУТКА. П/И «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились!
(Н. Нищева)
- Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.). У меня все картинки перепутались, поможете мне разложить их правильно?
Д/И «Разложи правильно»
- Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.
- Ребята, одежду вы разложили правильно, и теперь я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Рассматривают коллекцию ткани). Ткани все разные, а что мы можем сказать про одежду, которая из неё изготовлена.
Д/И «Какой? Какая?»
- Если одежда из меха, значит она (меховая); шарф из шерсти (шерстяной); из кожи (кожаная); платье из шелка (шелковое); юбка из ситца (ситцевая); блузка из льна (льняная); куртка из джинса (джинсовая); футболка из хлопка (хлопчатобумажная).
- Молодцы, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы какая бывает одежда.
Д/И «Скажи наоборот», с мячом
Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).
Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).
Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).
Одежда бывает светлая, а бывает (темная).
Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).
Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).
Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).
— Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранилась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).
- Молодцы, как много всего вы знаете об одежде. Но наша бумажная кукла ждёт вашей помощи. Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы
Творческая игра «Дизайнеры одежды»
— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д. Всё это вы можете изобразить на своих моделях одежды.
- Какие вы молодцы, думаю любая модница захотела бы одеть такую прекрасную одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....