Конспект НОД по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лейтнер Кристина Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по экологическому развитию для детей средней группы

«Покормите птиц зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx848.51 КБ
Файл pokormite_ptits_zimoy.pptx792.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по экологическому развитию для детей средней группы

«Покормите птиц зимой»

Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц;

пополнить словарь новыми словами;

воспитывать бережное отношение к птицам;

вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме, наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок.

Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей?», отгадывание загадок, прослушивание музыки, коллективное изготовление кормушки для птиц.

Ход занятия.

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель

-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1)

- Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, такие птицы называются перелетными. (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки.

(Вбегают дети одетые птицами)

BKDC2224.JPG

Воспитатель:

-Какая красивая стайка! Кто вы?

Первый ребенок:

- Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка и полоска шарфика.

Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3)

Второй ребенок:

Непоседа пестрая,
         Я птица длиннохвостая,
         Птица говорливая,
         Самая болтливая

(ответ детей сорока) (Слайд 4)

Третий ребенок:

Чик – чирик!
          К зернышкам прыг!
          Клюй, не робей!
          Кто Я?

(ответ детей: воробей) (Слайд 5)

Четвертый ребенок:

В лесу под щебет, звон и свист,
         Стучу как лесной телеграфист:
         «Здорово, дрозд-приятель!»
          И ставлю подпись ...

(ответ детей: дятел) (Слайд 6)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей»)

BKDC2240.JPG

Воспитатель:

Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать?

Воспитатель:

Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей)

Верно, зерном и хлебом.

(Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают»)

Воспитатель:

А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Воспитатель:

Правильно снегирь (слайд 7)

Воспитатель:

 А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ...

(ответы детей Ворона) (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.

Вот птичка так птичка,
         Не дрозд, не синичка,
         Не лебедь, не утка
         И не козодой.
         Но эта вот птичка,
         Хоть и невеличка,
         Выводит птенцов,
         Только лютой зимой.

Эта птица называется Клёст.

Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей)

Правильно, зимующие.

Итог занятия.

Воспитатель:

Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей)

Перелетные.

А те, которые остаются зимовать? (ответы детей)

Зимующие.

А каких зимующих птиц, вы запомнили? (ответы детей)

Снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

Покормите птиц зимой

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна – и не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

 Видеть тяжело,

 А ведь в нашем сердце есть

 И для них тепло.

Разве можно забывать;

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

BKDC2257.JPG

Воспитатель:

- А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. Посмотрите на экран какие можно изготовить кормушки.

(воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево)

BKDC2270.JPG

BKDC2273.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Перелётные птицы

Слайд 10

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми . Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну .

Слайд 11

Галерея кормушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект по экологическому развитию Что такое воздух

Тема « Что такое воздух      » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия «Экологическое развитие дошкольников посредством исследовательской деятельности»

Занятие проведено для ГПО педагогов по познавательному развитию. Ц​ель - средствами исследовательской деятельности развивать агроэкологические способности дошкольников. Дошкольники выстраивают эк...

Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе

Цель: знакомство детей с овощами и фруктамиЗадачи:Образовательная:- обобщить знания о фруктах, овощах;- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;- обобщить и закрепить знания о месте...