конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, подготовительная группа) по теме

терешина ирина николаевна

Данный   материал  поможет  в  подготовке  к  занятиям   по  гендерному  воспитанию  детей  в  средней  группе,  интегрированному    занятию   по  экологии   в  подготовительной  группе  и   по  окружающему  миру в  младшей  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект  открытой   НОД  в  младшей  группе  

                       по   ознакомлению   с   окружающим  

                                «Мальчики   и   девочки»

Цель:   Формировать  первичные  гендерные   представления  детей.

Задачи:

  1.  Учить сравнивать  внешний  вид  и  одежду  девочек  и   мальчиков;
  2. Развивать  мышление  (сравнение),   активизировать   речь  детей;
  3. Воспитывать  культуру  поведения  и   доброе  отношение  друг  к   другу.

Оборудование:  куклы – мальчик   и   девочка;  картинки  с  изображением  мальчиков  и   девочек;  коробки  с  игрушками   для   мальчиков   и    для  девочек;  ноутбук;   картинки  на  проекторе.

Ход:  

-  Здравствуйте,   ребята!   Посмотрите,  сколько  гостей   сегодня  к  пришло!  Поздороваемся   с  ними,   улыбнемся!

-  Знаете,  сегодня  я   пришла   в  детский   сад  и  услышала   какой – то   шум.   Оказывается,    это  наши  знакомые  куклы – Маша   и  Петя   ссорятся,  громко  о  чем – то  спорят. Я  спросила  из –за  чего  спор,  и  куклы  мне  рассказали.   Они  не  знают,   кто  из  них  девочка,   а  кто – мальчик.   Ребята,   поможем  Маше  и  Пете  узнать,   кто  такие  девочки,   а  кто   такие  мальчики?   Хорошо!

- Ребята,  встанем   в  круг.  Посмотрите,   что  у  меня  есть.  Да,   это  коробочка.  В  нее  можно  положить  все,  что  угодно.   Я   положу  сюда  свое  имя – Ирина,  я – женщина.  Положи,  Наташа  свое  имя   и  скажи,  кто  ты -  девочка  или  мальчик.  Ребята,   все  по  очереди  называйте  свои  имена  и  скажите  кто   вы?   (дети  называют  свое  имя  и  «кладут»  в  коробочку»).  Как   здорово,  у  нас  коробочка  наполнилась  нашими   именами!

- Присаживайтесь   на  коврик  поудобнее.  И  кукол  посадим  рядом.

- Таня,  посмотри  внимательно   на   наших  кукол.  Как   ты  думаешь,  кто  у  нас  Маша – девочка   или  мальчик?     Саша,  как   ты  думаешь,  а  Петя – мальчик  или   девочка?  

- Ребята,  расскажите  Маше   и  Пете,  чем   мальчики   отличаются   от  девочек.   Да,    мальчики  и  девочки  различаются одеждой.  Ксюша,  что  носят  девочки?   (платья,   юбки,   сарафаны,   туфли  каблуках….).   Даниил,   а  что  носят   мальчики?  (брюки,  шорты,   рубашки,  у  них другая   обувь…).    Чем  еще отличаются  мальчики   и  девочки?   Да,    прически   разные.   Какие   волосы  у  мальчиков,  Ваня?   (короткие).  А   у  девочек,  Юля,    какие   волосы?   (длинные     с    бантиками).   Катя,   чем  любят  играть  девочки?  (куклами).   Тима,  чем  играют   мальчики?  (машинками).

-  Вставайте   парами – мальчик  с  девочкой.   Мальчики   проводите  девочек  на  стульчики.   Присаживайтесь.

- Поможем   Маше и  Пете  разобраться:  какую  одежду  и  игрушки  они  возьмут.

      Дидактическая   игра  «Кому,  что  нужно»  

(дети смотрят  на  проекторе  картинки  и  выбирают  нужные   предметы   для мальчиков  или   для  девочек).

- Хорошо,   молодцы,  куклам  мы  смогли  разобрать  вещи.  Выходите  все  на  коврик!

       Физминутка:

Девочки   и  мальчики:  хлоп,  хлоп,  хлоп,

Прыгают,   как  мячики:   прыг – скок,   прыг – скок.

Ножками  топчут:   топ,  топ,  топ!

Весело  хохочут:   ха,  ха,  ха!

Глазками  моргают  (ритмичное   зажмуривание),

После  отдыхают   (приседают,    руки  свободные).

      Дидактическая   игра   «Найди  девочку,  найди  мальчика»

- Ребята,   подойдите  сюда.   Наташа,  скажи,    что  ты  здесь    видишь?   Да,    на  столе   лежат картинки.    Кто  нарисован   на  картинках?   Правильно,  девочки и мальчики.   Сейчас   поиграем,   наши  девочки  будут  выбирать картинки,  где  нарисованы  девочки,   а  наши  мальчики  отнесут  эти  картинки  к   Маше.   Теперь  мальчики  будут  выбирать  картинки,  на  которых  нарисованы  мальчики,   а  девочки  отнесут  их  к  Пете.

        (дети  выбирают  картинки  и  кладут   около   кукол).

- Самира,   посмотри,  все  ли  картинки   с  девочками   лежат  около  Маши?   Сережа,  а  около  Пети  все  картинки   с  мальчиками?   Молодцы,  ребята!  Все   картинки   разобрали  правильно!

- Ребята,  как   вы  думаете,  мы  помогли  Маше  и  Пете  узнать  кто  из  них  девочка,  а  кто – мальчик?   Наши  куклы  теперь  знают  какую  одежду   носят  мальчики  и  девочки,   какими  игрушками  любят  играть.  А   вы  ,  ребята,  запомнили?   Аня,  что  тебе  сегодня  понравилось  делать?  Артем,   а  тебе  что – то  понравилось?  Хорошо,   тогда   для  вас   есть  сюрприз – две  большие  коробки.  в  одной – игрушки   для  девочек,  в   другой – для девочек.   Посмотрим?   (дети  подходят   и определяют коробку  с  игрушками    для   девочек    и  коробку   для   мальчиков).

- Ребята,   Маша и  Петя  очень  хотят   остаться   и  поиграть  с  вами.   Покажите   им,    как   вы  дружно  умеете  играть  друг  с  другом.

      (дети  берут игрушки  и  идут  играть).  



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной    

        группе.

Цель:   Расширять и систематизировать знания о природе, закладывать основу экологической культуры.

Задачи:   Закреплять знания детей о том, что сделано человеком, а что дает человеку природа, о живой и неживой природе, об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека), о среде обитания в природе различных животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей), о нормах и правилах поведения в природе; умение детей считать в пределах десяти, решать элементарные задачи; определять место звука в слове и составлять предложения с заданным словом; развивать интерес, наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, самостоятельность; воспитывать у детей правильное отношение к явлениям и объектам живой и неживой природы, замечать изменения в ней.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что это? Да, это лэпбук, который мы с вами делали летом. А как вы думаете, что стоит рядом с ним? Тоже лэпбук, похожий на портфель. Для чего нужен портфель? Да, ходить в школу. Портфель принесли ваши учителя. Они очень хотят узнать какие вы умные и много ли уже знаете. Почему же портфель такого цвета? (цвет травы, природы…) Откроем его и посмотрим, что находится внутри. Ой, оказывается кармашки его пусты. Чем можно заполнить кармашки? Может быть, мы с вами все, что знаем о природе сложим в этот экологический портфель, отдадим вашим учителям, а в школе вы будете пополнять кармашки своими знаниями.

- Ребята, присаживайтесь. (садятся на стульчики перед экраном).  Что такое природа? Правильно, природа – это то, что существует независимо от человека. Что нельзя назвать природой? Да, то, что сделано руками человека. Это рукотворный мир. Посмотрите на экран, если увидите предметы, сделанные самой природой – хлопните в ладоши, а если предметы, сделанные руками человека – топните. (появляются картинки на экране, при ответе летят в разные корзинки, издаются звуки на правильный ответ).

      Дидактическая игра «Природа и человек».

- А каким символом можно обозначить предметы, созданные природой? (бабочка)  А созданные человеком?  (человечек). Как вы думаете, справились мы? Хорошо, Ваня, вложи в кармашек символы.  

- Ребята, подойдите все сюда. Скажите, какая бывает природа? Правильно, живая и неживая. Саша и Кирилл, подержите, пожалуйста красную веревочку, а Олеся и Таня подержат зеленую веревочку. На красную – мальчики будут зацеплять карточки с неживой природой, а девочки на зеленую веревочку картинки с живой природой. Артем, а картинку с семечком на какую веревочку понесешь?  (дети берут прищепки и подвешивают картинки на веревочках). Как же нам узнать все правильно получилось? Девочки идут проверять веревочку у мальчиков, а мальчики – у девочек. Ну, что никто не ошибся?

          Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- Веревочку с неживой природой пока отложим в сторону, мы с ней позже поиграем. А веревочка с живой природой нам сейчас нужна. Чем отличается живая природа от неживой? Да, живая природа – дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает. Мальчики, возьмите по одной картинке с живой природой и встаньте парами с девочками. Здесь на столе лежат картинки, но они перепутаны. Выберите как развивается, растет ваш объект живой природы. Ксюша будет экспертом и проверит, как вы выстроили свою цепочку. Ну, что Ксюша, все справились?

         Дидактическая игра «Чем был и чем стал»,

- Ребята, то, что мы знаем о живой природе можно вложить в кармашек портфеля? Я тоже так думаю. Сложите свои цепочки в конверты и можете заполнить следующий кармашек.

- Присаживайтесь на ковер в круг. Вот и пригодилась нам веревочка с картинками неживой природы. Посмотрите, что здесь изображено. Верно, дождь. Дождь – это хорошо или плохо? Тогда, мальчики называют почему дождь – хорошо, почему?  (дети перечисляют), дождь – плохо, почему? (отвечают). Итак, когда идет дождь – это и хорошо, и плохо. Приклеим смайлики веселый – хорошо, а грустный – плохо. (аналогично дети говорят о камнях, реках).

          Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

- Значит, в каждом предмете и явлении неживой природы есть что-то хорошее и что-то плохое. Как вы думаете, можно ли наши знания о неживой природе отправить в портфель? Сережа, вложи эти карточки в кармашек.

                     Физминутка

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Ребята, присаживайтесь к экрану. Посмотрите на картину, что можете о  ней сказать? Какое время года изображено? Сколько грибов на поляне? Сколько листьев? Вера, посмотри на грибы и придумай задачу, а мы решим. Даниил, придумай задачу про листья, а ребята решат. А ты, Стас, придумай задачу на вычитание. Самира, сколько слогов в слове лиса, прохлопай. Аня, сколько слогов в слове дерево, прохлопай. Какой звук обозначает эта картинка? Правильно, звук Л. Посмотрите на картину и найдите животное, в названии которого звук Л стоит в начале слова (в середине, в конце). Придумайте предложение с этим словом. Как вы думаете, справились с этим заданием? Что будем вкладывать в портфель? (осенний листок)   Времена года вы тоже хорошо знаете.

- Ребята, вы все знаете, что у каждого человека есть свой дом. А в природе каждое растение, животное, насекомое, птица имеет свою среду обитания? Обручи будут местом, где живет или растет все живое: зеленый – лес, желтый – луг, синий – вода. А вы будете брать картинки с предметами и находить им место обитания.

            Дидактическая игра «Найди свой домик».

- Проверим, все ли животные и растения нашли свой дом. Все мы знаем правила поведения в природе. Теперь встаньте около обручей с картинками и представьте, что вы животные и птицы леса, вы – живете в водоемы, а вы – на лугу. Скажем людям, чего не нужно делать, чтобы вам (птицам, животным и т.д.) хорошо жилось. (дети говорят правильно, а воспитатель демонстрирует знак). Итак, мне кажется, что вы назвали все правила.

- Ну, что же будем вкладывать знаки в кармашки? Хорошо. Ребята, как вы думаете, справились ли мы сегодня с нашим лэпбуком? Аня, что тебе больше всего понравилось вкладывать в портфель? А тебе Олеся? А что тебе Таня было трудно? А тебе Даниил? Смогли заполнить все карманы? Да, эти карманы остались пустыми, в школе вы их будете заполнять новыми знаниями о природе. Смайлики  настроения ребята, вложите в кармашек, чтобы вспомнить, что нам понравилось, а что не очень.



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по гендерному воспитанию детей средней                        группы «Вместе весело шагать».

Цель: формирование начальных гендерных представлений о маскулинных и фемининных качествах.

Задачи:

  - Конкретизировать первоначальные представления о себе. Формировать дифференцированные представления о собственной принадлежности в соответствии со следующими признаками: внешний вид, фемининные и маскулинные качества;

  - Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, стремления помочь сказочным персонажам. Содействовать становлению умений использования элементарных правил поведения в повседневном общении в детском саду;

  - Развивать наблюдательность, умение аргументировать свои наблюдения и выводы.

Материал:

Зонтики детские; чудесный мешочек с набором игрушек для девочек и мальчиков; кукольная одежда; корзинки для одежды – красная и синяя; силуэты мальчика и девочки; аудиокассета; разрезные картинки сказочных персонажей; раскраски.

Ход:

- Ребята! Посмотрите, к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

- А теперь посмотрите на меня.

- А когда я к вам шла, то на дороге нашла вот эти вещи (Воспитатель показывает галстук и бант)

- Как вы думаете, кто их мог потерять?

- Взрослые или дети?  (Дети)

- Как догадались?  (Галстук маленький, поэтому он принадлежит мальчику, а бантик носят только девочки)

- Теперь мы знаем, что эти вещи принадлежат девочке и мальчику.

- Когда вы что – нибудь теряете, как вы себя чувствуете?  (расстраиваемся, нам грустно, обидно…)

- Да, эти неизвестные герои тоже наверное очень  огорчились.

- Что же нам все – таки делать с этими вещами?  (Найти хозяев этих вещей)

- Да, конечно, нужно найти тех, кому они принадлежат.

- Давайте вместе отправимся на поиски загадочных героев, которые потеряли эти вещи. Согласны?  (Да)

- Но прежде чем мы отправимся на поиски, я хочу узнать, какие же вы ребята?

- Вы грустные ребята?  (Мы веселые ребята)

- Вы ленивые?  (Мы трудолюбивые)

- Вы недружные ребята?   (Мы дружные)

- Вы злые?  (Мы добрые)

- Ну что, веселые, трудолюбивые, дружные и добрые мальчики и девочки, отправляемся в сказочную страну. Мальчики смогут справиться с трудностями, а девочки постараются им помочь.

- Повторяем за мной:

Са -са -са – какие чудеса

Не -не -не – мы в сказочной стране.

- Мы с вами оказались на «острове ошибок», которые нужно исправить, иначе дальше идти нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.

- Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)

- Бывает так? (Нет)   Почему?  (Лена – это имя девочки)

- А какие имена девочек вы знаете?

- Девочки! Какие тогда имена дают мальчикам?

- Давайте придумаем имя нашему мальчику. Как мы его назовем?  (Сережа)

- Слушаем дальше.

- Собрался Сережа к своему другу Пете и Тане в гости на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет?

- И решил он надеть красивое платьице.

- Может быть такое?  (Нет)  Почему?  (Мальчики не носят платье, только девочки)

- А что же носят мальчики?  (Рубашку, брюки)

- Посмотрите, Сережа всю одежду раскидал. Поможем ему разобрать и сложить по корзинкам, где одежда для мальчиков, а где для девочек.

      Игра «Разберем одежду по корзинкам»

- Молодцы! Теперь Сережа знает какую одежду носят мальчики и не перепутает. На день рождения принято дарить подарки. Сережа решил подарить Пете косметику для куклы Барби.

- Как вы думаете, обрадуется Петя такому подарку? (Нет)  Почему?  (В куклы играют девочки)

- А кто обрадуется такому подарку?  (Девочки)

- А что бы вы подарили своим друзьям?

- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь постараться узнать какой предмет вы нашли и подарить (девочке или мальчику) тому, кому больше подойдет  (Дети достают из чудесного мешочка)

- Молодцы! Все ошибки исправлены, пойдем дальше искать хозяев галстука и банта.

ФОНОГРАММА

- Ребята! Слышите, по-моему гроза надвигается. Мальчики, скорее берите зонтики, а девочки ищут мальчика с зонтиком и бегут к нему.

- Дождь закончился, выглянуло солнышко. Все веселятся на лесной полянке. Давайте потанцуем парами, мальчики с девочками.

- Мальчики! Вам наверное тяжело было держать зонтики? Вы устали? А страшно было, когда гремел гром?

- Девочки, как называют таких мальчиков, которые ничего не боятся, могут преодолеть все трудности?  (сильные, храбрые, смелые)

- Да, мальчикам важно быть храбрыми, сильными, смелыми, чтобы защищать девочек.

- А вы, мальчики, своих девочек в группе защищаете? А как?

- Защищать – это ведь не значит, что надо с кем-то драться, а помочь подняться девочке, если она упала, пропустить вперед в дверях… (помочь обувь поднять на второй этаж)

- Давайте присядем на камушки и отдохнем.

- Ой, что это? Наши мальчики заколдованы, оказывается камушки волшебные, и волшебство подействовало только на мальчиков.

- Может быть мы одни отправимся дальше, оставим их здесь? (нет, без них мы не сможем)

- Здесь какое-то письмо: «Нужно сказать мальчикам ласковые слова».

- Какие вы знаете ласковые слова?

- Как вас мама называет ласково?

- Девочки! Подойдите к мальчикам, обнимите их, погладьте и скажите на ушко такое ласковое слово, чтобы мальчик ожил.

- Ну вот. Расколдовали наших мальчиков, а хозяев вещей не нашли.

- Пойдем дальше.

- Смотрите, ребята, пенек какой-то, а на нем «волшебная коробочка». Оказывается, нужно сложить картинки.

- Девочки, берите красные фигуры, а мальчики синие и попытайтесь их соединить  (Дети складывают разрезные картинки и получаются портреты Незнайки и Мальвины)

- Мне кажется, что чего- то не хватает на этих портретах. Как вы думаете?

- Да, оказывается, что эти вещи принадлежат Мальвине и Незнайке. Давайте, порадуемся вместе с героями. Похлопаем в ладоши.

- Что больше всего запомнилось?

- А трудные задания были?

- А во что бы вы еще хотели поиграть?

- Да, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали, быстро отвечали на вопросы и помогали друг другу.

- Жаль, конечно, но нам приходится расставаться и на память о нашей встрече Незнайка и Мальвина вам дарят раскраски.

- До свидания!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...