конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

 

Программные задачи:

- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;

-закреплять умение передавать в рисунке эстетические признаки природы, продолжать учить выбирать тему и материал для изображения, закреплять навыки работы различными материалами (в т .ч бросовыми)

- закреплять умение детей  складывать поделки в технике оригами, совершенствовать умение пользоваться инструкционными картами и схемами;

-развивать самостоятельность мышления, творческое воображение;

-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:

- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;

-закреплять умение передавать в рисунке эстетические признаки природы, продолжать учить выбирать тему и материал для изображения, закреплять навыки работы различными материалами (в т .ч бросовыми)

- закреплять умение детей  складывать поделки в технике оригами, совершенствовать умение пользоваться инструкционными картами и схемами;

-развивать самостоятельность мышления, творческое воображение;

-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Материал: мяч,

для рисования: тонированные листы бумаги в форме листьев деревьев; краски акварельные, гуашь, цветные восковые мелки, постель, цветные карандаши, фломастеры( в т ч и бросовый материал).

для работы в технике оригами: инструкционные карты и схемы складывания птиц, цветная бумага, клей , ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и заканчивается 2013 год. Этот год объявлен в нашей стране годом экологии , годом охраны природы.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей планете Земля, о её природе.

- Скажите, вам нравится наша Земля?

-Вам нравится реки, леса и поля?

-Вам нравится тёплый солнечный свет?

-И нежный встречающий утро рассвет?

-Вам нравится гладить пушистую кошку?

-Грибы собирать понемножку в лукошко?

-Вы любите нашу планету Земля?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вслушайтесь, тихо, ведь плачет она

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, и слушают музыку: печальную, грустную, в это время на экране появляется изображение в виде слез Земли, на низ изображены нарушения экологического равновесия).

Воспитатель: Давайте посмотрим на слезы Земли и расскажем, о чем же плачет наша планета? ( Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, наша Земля очень страдает

Страдает она от боли и грязи,

От вредных веществ, выливаемых в реки.

Ведь так и  погибнуть могут навеки.

И рыбы, что плещутся в тихой воде,

И птицы, что песни поют на заре,

И даже большой бурый медведь

В лесу на пожаре может сгореть!

Воспитатель: И вот сейчас дети старшей группы покажут вам мини-сценку « Дети и мотылёк». Садитесь на стульчики и будьте внимательны.

( Сценка « Дети и мотылёк».)

Воспитатель: Скажите, о чем мотылек просил детей? Как вы думаете, что случится, если убить мотыльков и всех насекомых?

- Правильно, в природе все взаимосвязано.

( на экране появляется картина голой и серойЗемли)

Вы видите – голы леса и поля,

Пусты и унылы без пения птиц

Без ласковых, белок и хитрых лисиц.

Река помутнела, завяла трава,

И солнце за дымом не видно с утра

Красивый у нас получился пейзаж?

Дети : Нет!

Воспитатель: Наша Земля прекрасна и богата. И люди, используем эти богатства: добываем пищу, строим и отапливаем жилища, изготавливаем одежду. Но мы с вами должны помнить , что неправильное использование природных ресурсов может нанести нашей планете серьезный вред. А вы знаете, как правильно использовать природные богатства, чтобы этого не случилось?

Дети : Да.

-Хорошо сейчас мы это проверим, я предлагаю поиграть вам в игру « Хорошо- плохо». Правила этой игры вы знаете.

Игра « Хорошо-плохо».

- Срубить дерево- хорошо –

- Срубить дерево- плохо-

- Разжечь костер –хорошо-

-Разжечь костер- плохо-

- Ловить рыбу- хорошо-

- Ловить рыбу- плохо-

- срывать цветы – хорошо-

- Срывать цветы- плохо-

Воспитатель: Молодцы , дети, я думаю что вы хорошо усвоили, как мы должны относиться к природным богатствам.

Воспитатель: Дети , а теперь представьте себе, что на Земле выросло дерево доброты. Это было необычное дерево. На его ветвях сидели сказочные птицы и распевали чудесные песни.

А на листочках этого дерева Земля изобразила свою красоту, чтобы люди вгляделись, как она хороша, полюбили её и не захотели бы больше губить эту красоту.

Как вы думаете, что могло быть изображено на этих листочках?

( ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы тоже вырастим для нашего детского сада своё дерево доброты.

Всё , что вам необходимо для работы, есть на столах.

Проходите к своим рабочим местам и приступайте к работе.

Помните, ваши работы должны быть очень красивыми, чтобы, глядя на дерево, всем захотелось сберечь эту красоту.

( Дети приступают к работе.По окончании птицы  и листочки помещаются на дерево).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное и красивое, доброе дерево у нас получилось. Вам нравиться ?

Кто хочет рассказать о своей работе?

( рассказы детей).

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, что бы вы пожелали нашей планете Земля?

( пожелание детей).

Пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....