Главные вкладки

    Тематический план организации исследовательской деятельности в разных возрастных группах
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Вихорева Юлия Викторовна

    Материал содержит тематический план организации исследовательской деятельности с детьми от 4 до 7-8 лет в течение учебного года. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический план организации исследовательской деятельности

    в разных возрастных группах

          Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ит.д.), о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы.

    Направления экспериментальной  деятельности детей

    Задачи развития

    3 - 4 года

    4 – 5 лет

    5 -7 лет

    Развитие представлений о химических свойствах

    Растворение различных веществ, температура

    Взаимодействие различны веществ при соединении (реакция) и их влияние на свойства других предметов, температура

    Выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования

    Развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях

    Магнит, солнечный свет и тепло, звук, свойства воды

    Магнит и его свойства, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды, пар, роса

    Магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды, осадки. Испарение, сила тяготения, трение, электричество, инерция

    Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня, снега, льда, почва

    Формирование элементарных математических представлений

    Количественный счет, форма, размер, вес предметов

    Количественный счет, форма, размер, вес

    Мерка – как способ измерения объема, массы, длины; меры измерения длины

    Формирование элементарных представлений о Солнечной системе и космических явлениях

    Солнечные лучи, звезды, небо, луна

    Солнце, полнолуние, звездное небо

    Солнечная система, планеты, земное притяжение, комета, метеориты, метеоритные кратеры

    Знакомство с основными чертами рельефа планеты

    Ручейки, река

    Ручейки, река, море, озеро, водоем

    Вулканы, горы, озера, острова

    Формирование умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов

    Увеличительное стекло, пипетка

    Увеличительное стекло, пипетка, соломинки, воронка

    Увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль и т.д.

    Развитие у детей умственных способностей

    Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

    Формирование способов познания путем сенсорного анализа;

    Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

    Структура проведения игры – экспериментирования:

    1. Постановка цели, формулирование проблемы.
    2.  Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми.
    3. Проверка гипотез (опыты, эксперименты).
    4. Поведение итогов, вывод.
    5. Фиксация результатов деятельности.
    6. Вопросы детей.

    Тематический план организации исследовательской деятельности

    в разных возрастных группах

    4 – 5 лет

    5 - 6 лет

    6 -7 лет

    Сентябрь

    Листопад за окном

    Вода на планете Земля

    Я - ученый

    Октябрь

    1 – я неделя

    « Вкусный контейнер» (органы чувств)

    Вода - путешественница

    Какая бывает вода?

    2 –я неделя

    Листопад под ногами

    Водоемы

    Вода – растворитель.

    Очищение воды

    Почему все звенит

    3 –я неделя

    Ищем клад (песок)

    Растворение веществ в воде

    Сила тяготения

    Прозрачная вода

    4 –я неделя

    Песочный город

    Цветные стекла

    Упрямые предметы

    Вода принимает форму

    Ноябрь

    1 – я неделя

    Ветерок – проказник (воздух)

    Измерение времени (часы прошлого и настоящего)

    « Волшебные» стеклышки

    Какие предметы могут плавать?

    2 –я неделя

    Лети, лети, воздушный шарик (воздух)

    Тик – так ходики

    Почему предметы двигаются?

    Делаем мыльные пузыри

    3 неделя

    Ткани (тепло-холодно)

    Четыре стихии

    Хитрости инерции

    Подушка из пены

    4 неделя

    Ткани (толстый – тонкий)

    Четыре стихии

    Что такое масса

    Воздух повсюду

    Декабрь

    1 неделя

    Звуки вокруг нас

    Воздух невидимка

    Воздух работает

    Воздух повсюду

    2 неделя

    Звуки вокруг нас

    Взвесь меня

    Солнце дарит нам свет и тепло

    Каждому камешку свой домик

    3 неделя

    Волшебные снежинки

    Сто пудов

    Почему дует ветер

    Изменение формы глины и камня

    4 неделя

    Свойства бумаги

    Елочки из бумаги

    Почему не тонут корабли

    Свет повсюду

    Январь

    3 неделя

    Хрупкие льдинки

    Узоры на стекле

    Часы прошлого и настоящего

    Тающий лед

    4 неделя

    Фокусы с магнитом

    Чем можно измерить длину?

    Все обо всем

    Разноцветные шарики

    Февраль

    1 неделя

    Игрушки вокруг нас

    Твердая вода

    Почему не тонут айсберги?

    Таинственные картинки

    2 неделя

    «Чудесный мешочек»

    Свет и тень

    Откуда взялись острова

    Все увидим и узнаем

    3 неделя

    Волшебство в природе

    Цветной калейдоскоп

    Извержение вулкана

    Песочная страна

    4 неделя

    Мыльные пузыри

    Фокусы в корзине

    Как появляются горы

    Замерзшая вода

    Март

    1 неделя

    Мыльные пузыри

    Путешествие капельки

    Испытание магнита

    Водяная мельница

    2 неделя

    Постираем и высушим

    Спичечный телефон

    «Дрожалка и пищалка»

    Звенящая вода

    3 неделя

    Забавные следы

    Спичечный телефон

    Как сделать звук громче

    Угадай-ка

    4 неделя

    Огород на подоконнике

    Скользкие дорожки

    Почему поет пластинка?

    Огород на подоконнике

    Апрель

    1 неделя

    В путешествие с ручейком

    Резиновые сапожки

    Метеоритные кратеры

    Фокусы с магнитами

    2 неделя

    Плавает – тонет

    Как работает тормоз?

    Удивительный космос

    Солнечные зайчики

    3 неделя

    Веточка березы

    Полезные зеркала

    Секретные записки

    Что растворяется в воде?

    4 неделя

    Живая земля

    Что отражается в зеркале?

    Что такое молния?

    Живая земля

    Май

    1 неделя

    Свет – темнота

    Что такое электричество?

    Почему горит фонарик?

    Волшебное сито

    2 неделя

    Свет – темнота

    Что такое электричество?

    Электрический театр

    Цветной песок

    3 неделя

    Огород на подоконнике

    Мы строители

    Радуга в небе

    Игры с песком

    4 неделя

    Огород на подоконнике

    Интересная наука

    Интересная наука

    Игры с водой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" средняя группа

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") средняя группа...

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" старшая группа

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") старшая группа...

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)...

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ

    о принципах построения предметно развивающей среды, об условиях для создания в группе благоприятного микроклимата и зон для экспериментирования...

    Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

    Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, расширять творческий потенциал....

    справка по итогам тематического контроля«Состояние игровой деятельности детей разных возрастных групп».

    . Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности....