Конспект наблюдения на прогулке "Рябина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зарубина Ирина Игоревна

Конспект для 1 младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zarubina_i_i_nablyudenie_2_11.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке

«Рябина».

        Образовательная область: познавательное развитие

1младшая группа.

Выполнила воспитатель

                        МБДОУ № 131        

                                                                                   Зарубина И.  И                                                              

                                                                         

г. Дзержинск 2018 год.

Организация наблюдения на прогулке «Рябина».

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширять знания детей о деревьях на участке детского сада.

Задачи:  

- формировать умение детей выделять рябину среди множества других деревьев.

     - познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод

Предварительная работа: лепка «кисть рябины», дидактическая игра «сравни листочки»,  рассматривание иллюстраций  «Деревья»,

Рисование пальчиками «ягодки рябины».

Средства: кукла в одежде по сезону, картинка с изображением рябины.

Способы: игровая мотивация (дети помогают кукле найти шапку), чтение художественной литературы (чтение стихотворений о рябине), рассказ о рябине воспитателем, вопросы к детям, самостоятельное высказывания детей.

Индивидуальная работа: упражнять Леру, Злату Е. в повторении слов за воспитателем.

Дифференцированный подход: дети с уровнем формирования  развития «точка роста» повторяют ответы на вопросы  за воспитателем. Дети на стадии формирования, отвечают на вопросы воспитателя самостоятельно.

Методическая литератрура: О.А.Соломенникова «Ознокомление с природой в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами», З.А.Самойлова Организация дейтельности детей на прогулке

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Воспитатель показывает куклу Машу).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

 

Ребята, наша Маша плачет, чем - то она расстроена.

Как Вы думаете, ребята, почему плачет кукла?

- Кукла потеряла шапку, около дерева рябины, а найти не может, ребята поможем найти Маше  шапку?

Ребятки, нужно найти нам дерево «Рябина», с красными ягодками (воспитатель показывает ребятам, картинку с изображением рябины). Где растет такое дерево на нашем участке?

 (подходит к рябине, вместе с детьми)

Воспитатель читает стихотворение: 

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.

— Ребята, скажите, какие у рябины ягоды?

— Сколько ягод на рябине?  

Можно ли кушать ягоды рябины?

- Ребята, а где у рябинки ствол?

-А веточки где?

- Правильно! Веточки рябины растут от ствола, высоко, тянутся к солнышку.

 

 Воспитатель рассказывает детям о рябине:

Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. А осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Ягоды рябины особенно любят снегири и синицы. Зимой ягоды рябины клюют  птицы.

Ребятки, сегодня холодно и что бы не замерзнуть мы сейчас немного поиграем. Хотите поиграть?

Сейчас мы превратимся в осенние листочки, а осенью все листочки опадают, вот и с нашей рябинушки, опала вся листва.

 Рябину ветер раскачал

С рябины листики сорвал

Листочки ветер покрутил

И на землю положил

(Проводится два раза) .

Ребятки, а про Машу мы совсем забыли, где же шапка Машина?

Маша говорит детям «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, Маша прощается с Вами. «До свидания»

(Дети стоят около воспитателя.)

- Кукла Маша

Заболела, упала, обидели, что - то потеряла…

Да!

(Дети прогуливаются по участку, ищут «рябину»), находят, подходят к дереву

-Красные, вкусные…

-Много

-Да.

(показывают ствол)

(показывают пальчиком на ветви)

-Да!

Дети поднимают руки вверх и раскачивают в стороны.

Руки медленно опускают вдоль туловища

Кружатся вокруг себя на носочках

Приседают

Дети ищут шапку и находят ее, надевают Маше.

Дети: «До свидания, Маша!»

 - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Как мы помогли Маше?

- А возле какого дерева мы нашли Машину шапку?

Вот какие мы молодцы и Маше помогли и  рябиной полюбовались!

- кукла Маша

- нашли шапку

- рябины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...