Живи лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель и задачи НОД в привлечении дошкольников к практическим природоохранным мероприятим по восстановлению лесов; развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам её охраны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kochkina_t.i.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Живи лес»

Воспитатель: Кочкина Т.И.

Старый Оскол

2018

Цель: привлечение дошкольников к практическим природоохранным мероприятиям по восстановлению лесов.

Задачи: развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам

ее охраны; воспитывать любовь к природе.


Предварительная работа: беседа о растениях разных природных зон и нашей природной полосы. Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Саженец, лопата, лейка.

Планируемый результат: дети могут классифицировать  деревья,  знают о разном значении леса для животных и человека.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Ой, я слышу чьи-то шаги! К нам в гости кто-то идёт.

Идёт Баба Яга и что-то бурчит.

Воспитатель: 

Да это Баба Яга. Здравствуй Яга.

Баба Яга: 

Здрасьте. Зачем в лес собрались? Вы не умеете там вести себя. Смотрите сколько мусора после вас я в лесу собрала и ветки ломали, и цветы рвали. Не пущу в лес!

Воспитатель:

Баба Яга. Не правда, ребята знают как вести себя в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Баба Яга: 

Какие вы хорошие и умные ребята. А вы знаете на какой планете вы живёте?

Дети:

На планете Земля.

Баба Яга:      

Правильно.Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Наш дом мы должны беречь. Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети:

Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети:

Не бросать мусор, а убирать его. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья.

Воспитатель:

Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.

Баба Яга:

Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети:

Воздух в лесу чище, чем в городе.

Баба Яга:

Почему?

Дети:

В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель:

Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети:

Надо сажать разные деревья и кустарники.

Воспитатель:

Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети:

Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель:

Значит, нам надо посадить дерево, которое не боится морозов и сильных ветров.
Воспитатель:
Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети:

Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев.

 Воспитатель:

В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Баба Яга:

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети:

Деревья надо сажать весной и осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Баба Яга:

Да, сейчас осень - самое удобное время для посадки деревьев. Я приготовила для вас подарок: привезла из леса саженец канадской ели и выкопала лунку для посадки.

Воспитатель: 

Баба Яга, ты выкопала ямку. Теперь можно сажать дерево?

Баба Яга: 

Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.        Педагог даёт детям лейки, из которых они льют воду в ямку.  После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю.  Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно.  Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землёй. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.                                                                                  

Баба Яга комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно ещё раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель: 

 Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело - посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их - сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Баба Яга.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь лес беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...