Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Я и мой город" (смотреть в разделе ВИДЕО)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Евтеева Людмила Викторовна

Цель: Систематизировать представления детей о родном городе.

Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

- Совершенствовать умения конструктивной деятельности детей по заданной теме.

- Учить находить красивые слова и определения для яркой характеристики города.

2. Развивающие:

- Побуждение к поисковой деятельности детей, самостоятельности

- Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развитие коллективного творчества.

3. Воспитывающие:

- Воспитание любви к родному городу и интереса к его прошлому, настоящему и будущему.

- Воспитание чувства гордости за город, желание сделать его еще красивее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_gorod.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа «Детский сад №20 комбинированного вида»

Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной группы на тему

«Я и мой город».

                                                                                         

                                                             Выполнила: Евтеева Л.В.,

                                                                                                  Воспитатель I К.К.

г. Борисоглебск, 2018 г.

Тема: «Я и мой город».

Цель: Систематизировать представления детей о родном городе. 

Задачи: 1. Обучающие:

- Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

- Совершенствовать умения конструктивной деятельности детей по заданной теме.

- Учить находить красивые слова и определения для яркой характеристики города.

2. Развивающие:

- Побуждение к поисковой деятельности детей, самостоятельности

- Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развитие коллективного творчества.

3. Воспитывающие:

- Воспитание любви к родному городу и интереса к его прошлому, настоящему и будущему.

- Воспитание чувства гордости за город, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: беседа о городе, чтение и рассматривание книг о Борисоглебске, рассматривание фотоальбома «Мой город», дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто больше назовет знакомых мест в Борисоглебске?», работа с картой города Борисоглебска.

Оборудование: посылка, микрофон, флеш-память , компас,  видеописьмо от журналистки Марии, презентация «Город прошлого» в программе PowerPoint, карта, карточки с достопримечательностями, портативная музыкальная колонка, строительный материал,  цветы для «Клумбы добрых слов».

 Групповой сбор

Воспитатель: Вы представляете, когда сегодня утром я зашла в группу, увидела посылку. Как вы думаете, что может быть в ней?

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? ( ответ детей)

Воспитатель: Вы знаете что это? ( ответ детей)

Воспитатель: Для чего он нужен? ( ответ детей)

Воспитатель: Люди какой профессии пользуются микрофоном? ( ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, там еще что-то.

Воспитатель: А это что такое? ( ответ детей)

Воспитатель: Да, это флеш-память. Я предлагаю всем вместе посмотреть, что записано на ней.

На экране воспроизводится видеописьмо.

«Доброе утро, ребята. Меня зовут Мария. Я журналистка. Пишу разные интересные статьи. Сейчас путешествую по России. Собираю материалы для статьи. Меня очень заинтересовал ваш город. Помогите мне в этом».

Воспитатель: Как мы сможем помочь Марии? ( ответы детей)

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Все верно, вместе будем думать, рассуждать и передачу о своем любимом городе создавать. А поможет нам в этом компас.

На север пойдешь, в город прошлого попадешь, на юг пойдешь, в город настоящего попадешь, на запад пойдешь – в город будущего придешь. Прежде, чем отправится на экскурсию вспомним какими мы должны быть?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать экскурсоводами и отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? ( ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Марии об истории нашего города.

Презентация (рассказ детей об истории города Борисоглебска)

Воспитатель: Таким на город был 320 лет назад. Я предлагаю отправиться дальше, в город настоящего.

Воспитатель: Какой наш город сегодня? ( ответы детей)

Воспитатель: А самое главное, Борисоглебск любимый. Вы знаете много достопримечательностей города. Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимые места нашего города».

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас красивых и интересных мест. Взрослые и дети стараются сделать наш город красивым и уютным, а человек, который отвечает за все, что происходит в нем – это глава города. Я предлагаю вам на время стать главой нашего города и немного пофантазировать «Если бы я был главой…»

Воспитатель: Кто хочет стать на минуту главой города? ( ответы детей)

Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись и наш город стал еще лучше.

Мы с вами рассказали про наш город в прошлом, увидели какой он сейчас. А хотите увидеть, каким будет город в будущем?

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что мы попали в будущее.

Как быстротечен век, в котором мы живем:

Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…

Еще недавно был пустырь, сегодня город-сад.

Каким же видит город свой каждый из ребят?

1-й ребенок: Хочу, чтоб машины всегда и везде работали на минеральной воде

2-й ребенок: Хочу, чтобы мне светофор улыбался,

                      Когда на дороге один я остался.

3-й ребенок: Хочу, чтобы дал мне железную руку

                       И самым надежным и верным был другом.

Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.

4-й ребенок: Там нет стариков, там живут только дети.

Воспитатель: Но дети взрослеют и что же потом?

5-й ребенок: Они не стареют, пьют чай с молоком.

                       Им пчелы нектар собирают с цветов,

                       И этот нектар лучше всех докторов.

Воспитатель: А где же живут эти славные дети?

6-й ребенок: Живут они в доме, а дом на планете,

                       Где солнце гуляет, там дети играют.

      И птицы поют там, а вместо фонтанов звенят родники.

Воспитатель: Да и впрямь город славный!

7-й ребенок: Есть твердый закон, что на улицах града

                      Раскидывать мусор нельзя и не надо,

                      И каждый жилец дорожит чистотой!

Воспитатель: Да, город уютный выходит такой.

8-й ребенок: Пестрит под ногами ковер из цветов,

           Над ним не трудился отряд мастеров.

           Его вышивала природа старательно,

                       И нам говорила беречь обязательно!

Воспитатель: Молодцы, очень интересный город вы представили. А какие здания вы хотели бы видеть в городе будущего? ( ответ детей)

Воспитатель: Замечательные у вас фантазии. Договоритесь и разбейтесь на творческие группы, каждая из которых будет трудиться над своим проектом.

Самостоятельная деятельность детей. Конструирование города будущего.

Воспитатель: Какое назначение у вашего здания? ( ответ детей)

Воспитатель: Что же будет размещено  в вашем здании? ( ответ детей)

Воспитатель: Что же вы  построили? ( ответ детей)

Воспитатель: Как вы назовете свое здание? ( ответ детей)

Воспитатель: А я тоже сделала подарок нашему городу. В жаркие летние дни люди смогут посидеть у фонтана и насладиться его прохладой.

Воспитатель: Какой же необычный город будущего у нас получился!

Воспитатель: Я предлагаю озеленить город. Мы создадим «Клумбу добрых слов». ( ответы детей)

Спасибо вам, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой наро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....