Главные вкладки

    Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.

    Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Уточнять и  расширять  словарный запас детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

    Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_fktsm_zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

    Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.

    Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Уточнять и  расширять  словарный запас детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

    Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.

    Методы и приемы: беседа, дидактические игры, чистоговорки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с климатическими условиями и с животными Арктики и Антарктиды.

    Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью». Разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

    Оборудование: Презентация «Животные Арктики, тундры и Антарктиды», глобус, мяч.

    Ход ОД.

    Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                 Я - твой друг, и ты - мой друг.

                 Крепко за руки возьмёмся

                  И друг другу улыбнёмся.

    На Севере белый мишутка живет,

    Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

    Наш Умка пытается рыбку ловить,

    Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

    (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

    Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (показывает глобус) Глобус – это уменьшенная модель Земли.

    Короной снежной с двух сторон

    Наш шар прекрасный окружен!

    Два полюса, два братика-

    Антарктика и Арктика.

    Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?

    Дети: Арктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.

    Воспитатель: Правильно, Арктика находится в противоположной стороне Антарктиды.

    Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем беседу.

    1 слайд – Вот перед вами карта. Давайте её рассмотрим.

    2 слайд – Чем отличается Антарктида от Арктики.

    Арктика-северный полюс. Там намного теплее, чем в Антарктиде. Моря богаче рыбой и там живут белые медведи.

    Антарктида-южный полюс. Там больше льда. Южный полюс безлюдный и живут там пингвины.

    3 слайд- В Арктике зима долгая, а лето короткое и холодное. Море покрыто толстым слоем льда.

    В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. Нет травянистых цветковых растений. Только мхи, водоросли, лишайники, грибы и бактерии.

    4 слайд- Какие же животные живут на этих полюсах?

    Арктика- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.

    Антарктида- королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица альбатрос.

    5 слайд- А теперь речевая зарядка  для отработки звукопроизношения. Чистоговорки.

    Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?  

    6 слайд- белый медведь

    Рассказ детей:

    Белый медведь — самый крупный из млекопитающих отряда хищных.

    Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.

    Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде

    В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь».

    7 слайд- морж

    Рассказ детей:

    Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют  Крайний Север, живут преимущественно у берегов.

    Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей .

    У них есть подкожный жир, не позволяющий им замерзнуть, а туловище покрыто редкими рыжеватыми волосками. Моржи любят плавать и нырять, ласты им в этом очень помогают, с их помощью эти звери также передвигаются по суше.

    8 слайд-тюлень

    Рассказ детей:

    Тюлени обитают и на суше, и в ледяных водах. Их туловище покрыто жестким подшерстком, а питаются они рыбой и рачками. У них очень выразительные глаза. Детеныша тюленя называют белек, так как они рождаются маскировочного белого цвета.  

    9 слайд- песец

    Рассказ детей:Песец  похож на лису, но чуть меньше ее. У песцов очень красивая, густая шерсть белого цвета с голубым отливом, а питаются они мелкими грызунами.

    10 слайд- пингвин

    Рассказ детей:

    Пингвины - это птицы. Но они не летают, зато очень хорошо плавают и ныряют. Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. 

    Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы. 

    Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. 

     Живут пингвины большими семьями – стаями. 

    Самые многочисленные и любопытные - пингвины Адели. Они часто приходят "в гости" к полярникам на научные станции.

    11 слайд- Физминутка «Пингвины».

    Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

    По огромной белой льдине.

    Друг за другом, все гуськом,

    По снегу прямо босиком.

    Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

    Начинают подготовку.

    Чтоб рачка в воде поймать,

    Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

    Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

    И расправить перышки.

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

    12 слайд- Полярная сова(белая)

    Белая сова или полярная — самая крупная птица в тундре . Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов.

    Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

    13 слайд- Северный олень

    Северный олень- парнокопытное млекопитающее, очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога, сильные ноги. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег.

    Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.

    От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных. 

    14 слайд- морской слон-альбатрос

    Южный морской слон относится к семейству настоящих тюленей. По своим размерам он занимает второе место среди всех ластоногих, уступая по габаритам только северному морскому слону.

    Крупная морская птица- Альбатрос, размах крыльев превышает 4 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые. Клюв и ноги светлые. Эта птица плохо ходит по земле, зато по долго парит над океаном в поисках добычи: рыбы, кальмаров и других морских обитателей.

    15 слайд- Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

    Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
    (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
     Звери необычные, к холоду привычные.
     («Замок» меняя положение пальцев)
    Вот песец из норки смотрит,
    (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
    Белый мишка важно ходит,
    (Пальчики «шагают»).
    Ну, а морж, как капитан,
    Покоряет океан.
    (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
    Гордый северный олень
    (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
    Грузы возит целый день.
    (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

    Воспитатель: Давайте немного поиграем в игры:

    Игра «Один-много». (16-17 слайды). Игра проводится с мячом.

    Игра «Назови семью» (18-19 слайды)

    Игра «Скажи какой» (20 слайд)

    Игра «Кто около?» (21-22 слайд)

    Воспитатель задает вопросы.
    Кто около тюленя? — Около тюленя пингвины.
    Кто около пингвина? — Около пингвина морж.
    Кто около медведя? — Около медведя песец.
    Кто около моржа? —Около моржа тюлень.
    Кто около оленя? —Около оленя полярная сова и т.д.

    Воспитатель: Вот наше с вами путешествие и закончилось. Давайте с вами вспомним, где находится Арктика (На Северном полюсе), Антарктида (на Южном полюсе). Что вы можете рассказать об Артике? Антарктиде? Кого можно встретить из животных в Арктике? (23 слайд)

    Антарктиде?  (24 слайд).

    Молодцы! В конце нашего путешествия поиграем в игру «Изобрази животного».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

    Планирование по теме "Животные Арктики и Антарктики"

    План образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели по теме "Животные Арктики и Антарктики"...

    проект " животные арктики и антарктики"

    знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....

    Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"

    Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....

    Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

    Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...