Конспект занятия по ФЦКМ Животные Арктики и Антарктики
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ташева Юлия Викторовна

Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики. Формирование у детей представлений о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные Арктики и Антарктики617.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Животные Арктики и Антарктики»

Образовательные задачи: обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики;

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно – исследовательских и творческих способностей детей, формирование у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, морской котик), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

2.Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

3.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные: 

1.Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

2.Воспитывать любознательность.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет;

на земле лежит снег;

перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие;

лиственные деревья стоят голые;

многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную,

другие животные и насекомые легли в спячку;

люди одеваются тепло

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?(Ответы детей). 

Воспитатель: На севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север? (Север – это часть света).

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана. Сюда можно добраться на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Здесь всюду холод, лед и тень,     

Полгода — ночь,        

Полгода — день.        

Из льда здесь люди строят дом,    

И океан покрыт весь льдом.          

Зверей ты здесь почти не встретишь.  

И птиц ты в небе не заметишь.     

Лишь   мишка белый,  словно иней,  

Хозяин ледяной пустыни. 

Воспитатель. Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель. Оделись тепло, осталось выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети предлагают варианты.)

Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. а/у запись «Самолет»)

Физ минутка «Самолет»

Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.    

  Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.       

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы

3.   Загадки о животных.

Воспитатель:

 Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

( на слайде появляется картинка с изображением  белого медведя).

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель: Правильно. Молодцы

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

Дети: Северный олень.

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

Пальчиковая гимнастика

«У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

Воспитатель

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. Морж

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Слушайте следующую загадку

Этот котик не мурлычет,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик)

Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.

Воспитатель: Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто живет на севере. 

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.

Итог занятия

Воспитатель:  

Как вы хорошо играли.

Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).

Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.


C:\Users\Юля\Desktop\арк 1.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\арк.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\арк 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Уточнять и  расширять  с...

конспект занятия по ФЦКМ "Животные Арктики и Антарктиды"

Ознакомление с животными полярных районов...

Конспект занятия по ФЦКМ "Животные Арктики"

Конспект предназначен для воспитателей, где они могут найти интересные формы иметоды организации занятия....

«ФЦКМ» (познавательное развитие) Тема: « Животные Арктики и Антарктики»

laquo;ФЦКМ» (познавательное развитие)Тема: « Животные Арктики и Антарктики»...

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики....