Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Першанина Юлия Сергеевна

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.

Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Расширить  словарный запас у детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, чистоговорки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Презентация «Животные Арктики, тундры и Антарктиды», глобус, мяч.

Ход ОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

             Я - твой друг, и ты - мой друг.

             Крепко за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (показывает глобус) Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?

Дети: Арктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.

Воспитатель: Правильно, Арктика находится в противоположной стороне Антарктиды.

Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем беседу.

1 слайд – Вот перед вами карта. Давайте её рассмотрим.

2 слайд – Чем отличается Антарктида от Арктики.

Арктика-северный полюс. Там намного теплее, чем в Антарктиде. Моря богаче рыбой и там живут белые медведи.

Антарктида-южный полюс. Там больше льда. Южный полюс безлюдный и живут там пингвины.

3 слайд- В Арктике зима долгая, а лето короткое и холодное. Море покрыто толстым слоем льда.

В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. Нет травянистых цветковых растений. Только мхи, водоросли, лишайники, грибы и бактерии.

4 слайд- Какие же животные живут на этих полюсах?

Арктика- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.

Антарктида- королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица альбатрос.

5 слайд- А теперь речевая зарядка  для отработки звукопроизношения. Чистоговорки.

Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?  

6 слайд- белый медведь

Рассказ детей:

Белый медведь — самый крупный из млекопитающих отряда хищных.

Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.

Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде

В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь».

7 слайд- морж

Рассказ детей:

Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют  Крайний Север, живут преимущественно у берегов.

Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей .

У них есть подкожный жир, не позволяющий им замерзнуть, а туловище покрыто редкими рыжеватыми волосками. Моржи любят плавать и нырять, ласты им в этом очень помогают, с их помощью эти звери также передвигаются по суше.

8 слайд-тюлень

Рассказ детей:

Тюлени обитают и на суше, и в ледяных водах. Их туловище покрыто жестким подшерстком, а питаются они рыбой и рачками. У них очень выразительные глаза. Детеныша тюленя называют белек, так как они рождаются маскировочного белого цвета.  

9 слайд- песец

Рассказ детей:Песец  похож на лису, но чуть меньше ее. У песцов очень красивая, густая шерсть белого цвета с голубым отливом, а питаются они мелкими грызунами.

10 слайд- пингвин

Рассказ детей:

Пингвины - это птицы. Но они не летают, зато очень хорошо плавают и ныряют. Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. 

Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы. 

Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. 

 Живут пингвины большими семьями – стаями. 

Самые многочисленные и любопытные - пингвины Адели. Они часто приходят "в гости" к полярникам на научные станции.

11 слайд- Физминутка «Пингвины». (интерактивная)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

12 слайд- Полярная сова(белая)

Белая сова или полярная — самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов.

Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

13 слайд- Северный олень

Северный олень- парнокопытное млекопитающее, очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога, сильные ноги. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег.

Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.

От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных. 

14 слайд- морской слон-альбатрос

Южный морской слон относится к семейству настоящих тюленей. По своим размерам он занимает второе место среди всех ластоногих, уступая по габаритам только северному морскому слону.

Крупная морская птица- Альбатрос, размах крыльев превышает 4 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые. Клюв и ноги светлые. Эта птица плохо ходит по земле, зато по долго парит над океаном в поисках добычи: рыбы, кальмаров и других морских обитателей.

15 слайд- Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Давайте немного поиграем в игры:

Игра «Один-много». (16-17 слайды). Игра проводится с мячом.

Игра «Назови семью» (18-19 слайды)

Игра «Скажи какой» (20 слайд)

Игра «Кто около?» (21-22 слайд)

Воспитатель задает вопросы.
Кто около тюленя? — Около тюленя пингвины.
Кто около пингвина? — Около пингвина морж.
Кто около медведя? — Около медведя песец.
Кто около моржа? —Около моржа тюлень.
Кто около оленя? —Около оленя полярная сова и т.д.

Воспитатель: Вот наше с вами путешествие и закончилось. Давайте с вами вспомним, где находится Арктика (На Северном полюсе), Антарктида (на Южном полюсе). Что вы можете рассказать об Артике? Антарктиде? Кого можно встретить из животных в Арктике? (23 слайд)

Антарктиде?  (24 слайд).

Молодцы! В конце нашего путешествия поиграем в игру «Изобрази животного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Уточнять и  расширять  с...

Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"

Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...

Конспект занятия по ФЦКМ Животные Арктики и Антарктики

Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики. Формирование у детей представлений о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках....