Конспект ООД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Насекомые»

Возрастная группа:  вторая младшая 

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

Развивающие: развивать представление у детей о насекомых; развивать умение выделять общие признаки насекомых, развивать внимание, логическое мышление;

Обучающие: учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); формировать умение отгадывать загадки по описанию; закрепить основные цвета;

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Насекомые»

Возрастная группа:  вторая младшая  

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: 

Развивающие: развивать представление у детей о насекомых; развивать умение выделять общие признаки насекомых, развивать внимание, логическое мышление;

Обучающие: учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); формировать умение отгадывать загадки по описанию; закрепить основные цвета;

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, «Ромашка» с загадками, муляжи насекомых, картинки бабочек (трёх цветов: желтый, красный, синий) на всех детей по одной; цветы трёх цветов; разрезные картинки насекомых; блоки Дьеныша.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Что происходит весной в природе?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце,  набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Покажи и расскажи»

Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки, на которых изображены признаки весны и расскажите о них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Закройте глаза и послушайте (включает «Звуки природы. Насекомые»). Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.

Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых. Давайте поиграем в игру «Отгадай». Я загадываю загадку, а вы находите картинку.

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

4. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … -Пчела

5. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.

Физминутка: П/И «Найди цветок такого же цвета».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. (детям раздаются картинки – бабочки (по одной на каждого).  А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши бабочки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у некоторых из них есть крылышки, и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу… Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Формировать умение отгадывать загадки по описанию

Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым.

А я для вас приготовила разрезные картинки (пазлы). Давайте попробуем их собрать, что у нас получится. (дети собирают картинки).

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»

Девочки будут пчелками, они будут жить в улье.  Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А  мальчики  будут шмелями, они будут жить в норках.  Вот здесь. Когда мы их позовем, они будут летать и жужжать З-З-З.  И когда все насекомые услышат шум дождя, они должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель: Ой, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Это бабочка.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: А хотите мы с вами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша бабочка (кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем бабочек по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите, наша бабочка повеселела, она улыбается.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы.

- Кому сегодня с вами помогали?

- Каких насекомых мы знаем?        

- Что есть у насекомых?

- Нужно ли беречь природу?

Весна-красна приготовила для вас маленькие подарки (медальки «Пришла весна»).

Детям вручаем медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....