Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Конспект НОД «Познание ПИ И ПК» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_issledovanie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республика Башкортостан

Конспект итогового

непосредственно-образовательной деятельности                                                  «Познание ПИ И ПК».

в подготовительной группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

                                            подготовила воспитатель:

                                                                                         Исмагилова А. А.

Тема: « Воздух вокруг нас».

Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе.                                                       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 Познание:                                                                                                                                          -  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.                   -  Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.                                                                                                                            -  Расширять представления о значимости  воздуха в жизни человека.                                        -   Развивать познавательные интересы, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать  выводы.                   Коммуникация:                                                                                                                           - Развитие свободного общения с  взрослыми и детьми.                                                               - Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми полученными впечатлениями. Учить строить высказывания. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря.                                                                                                                    - Расширять представления  о взаимосвязи  и происходящих явлений в опыте.                     - Пополнять и активизировать словарь словами: прозрачный, невидимый,  легкий, наполняется, смешивается, перемещается,  движется.                                                             - Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.  Социализация:                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение  работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.                                                                           Здоровье:                                                                                                                    Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности; продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе. Воспитывать: желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Предварительная работа:                                                                                                  Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, заучивание рассказов о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материалы и оборудования: полиэтиленовый пакет, стакан с водой, трубочки, свистульки, камушек, резиновый мячик, прозрачные стаканы, свеча, воздушные шары по количеству детей, маркеры.


Ход НОД                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу, у нас хорошее настроение и все у нас получится.

(Приходит сообщение на электронную почту).

Воспитатель: Ребята, слышите на электронную почту нашей группы пришло письмо, давайте посмотрим от кого же оно.

(На экране появляется изображение Незнайки и письмо, воспитатель читает послание).

 «Здравствуйте, ребята, мы с друзьями сегодня приготовили для вас интересные задания, и приглашаем вас в нашу  лабораторию».

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да!»). Тогда пойдемте. Закроем глаза, а на счет пять откроем ( Дети закрывают глаза, и считают).

-Раз, два, три…Вот мы и в лаборатории!  

Предлагаю вам стать учёными и решить задания Незнайки.

(Дети одевают белые халаты). Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим заданиям.

Первое задание: отгадайте загадку и расскажите, что вы знаете о нём»)

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, воздух. Расскажите, что вы знаете о воздухе?

Дети:- Воздух-это смесь невидимых газов. Мы его не видим и не чувствуем, он не имеет запаха, но воздух всегда вокруг нас.

- Мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называют ветром.

-В зависимости от погоды воздух бывает теплым или холодным, сухим или влажным.

- Все живые существа нуждаются в воздухе, чтобы дышать. Поэтому, если бы воздуха не было, на земле не было бы ни растений, ни животных, ни людей.

- Птицы, самолеты, планеры не смогли бы летать без воздуха.  

Опыт 1

Воспитатель: Второе задание: есть ли воздух вокруг нас и каким он цветом? Как вы думаете?( Ответы детей).

Давайте проверим.

 Подойди к столу , возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).


Воспитатель:  Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим концы. Что произошло с пакетом?                                 Дети:Пакет изменил форму, он полон воздуха.                                                                    Воспитатель: На что похож пакет? (ответы детей). Воздух занял все место в мешке. Какого цвета стал мешок с воздухом? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?                                                                                                                                                                                                                 Дети: Пакет опять стал пустым.                                                                                     Воспитатель: Интересно, почему? (ответы детей).                                                          Да, воздух прозрачный. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он бесцветный.

Воспитатель: (Читает) Третье задание: интересно, а есть ли воздух внутри нас? (ответы детей). А как воздух попадает к нам в организм? Расскажите (работа у доски). Дети: Сначала воздух попадает в нос, из носа воздух попадает в горло, из горла в дыхательные трубки, а оттуда в лёгкие)

Опыт 2 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А давайте мы это проверим? Возьмем трубочки и подуем в них, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет. Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки). Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать? (Да) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладони ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали?

(Воздух).

 Теперь пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный, надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,


И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: ( Читает) четвёртое задание: сможем ли мы услышать воздух? (ответы)

Опыт 3

Воспитатель:  Посмотрите, это свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха. Что мы слышим? (Звук).

Воспитатель: Мы можем и другим способом услышать воздух. Прислушаемся, друзья. (Ребенок развязывает шарик, воздух с шумом выходит из шарика). Значит, воздух можно и услышать.

Опыт 4

Воспитатель: Пятое задание: как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите это мяч, наполненный воздухом, и камушек.

- Попробуем сравнить их. Дима, возьми камушек, а ты Артем, мячик. Посмотрите, камушек, какой? (маленький).

-А мяч? (Большой).

-Что же легче, камушек или мяч, как вы думаете? (Ответы детей).

-Давайте проверим. Дима, брось камушек в тазик с водой.

-Что с ним случилось? (Ответы детей).

-Камушек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).

-А теперь, Артем, положи в воду мяч.

-Утонул? Нет. Почему?

Дети: Значит, предметы, наполненные воздухом, легкие, поэтому они не тонут.

-Что же легче, камушки или воздух?

-Значит  какой воздух ?(Ответы детей – легкий).

Опыт 5:

 Воспитатель: Рассмотрим пустой стакан. Как вы думаете, что находится в стакане? (ответы детей). Правильно и сейчас мы в этом убедимся. Детям предлагается в емкость с водой опустить стакан дном вверх. Вода в стакан не входит (обращать внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно и погружать в воду медленно). Что происходит?   Почему вода не заполняет стакан?
 
Дети: В стакане есть воздух,  он то и не пускает воду, значит, воздух тоже занимает место.


 А вы знаете, что у воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье? Воздух может быть грязным. Как загрязняется воздух, я вам сейчас покажу.

6Опыт со свечой. (Во время её горения, беседую с детьми о причинах загрязнения воздуха). Причины, от которых загрязняется воздух: пожары, дым из труб заводов, автотранспорт, другие.

Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем. Какой стал палец?

Грязный, чёрный.

Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Надо спасать воздух от загрязнения?

Что вы предлагаете?

Сажать деревья, не разводить костры, др.

Ребенок: Воздух свежий есть повсюду: В дереве, цветке, сосуде. Воздух рядом, и вдали. Есть он на краю Земли. Ты его не загрязняй, И природу охраняй!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно. Раз, два,три…

ИТОГ занятия: Вот мы с вами выполнили все задания Незнайки и его друзей. А какое из этих заданий вам понравилось выполнять? (ответы детей).

Молодцы, вы много знаете о воздухе, мне очень понравилось как вы занимались.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - шарики! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному ребенку держать шарик, а другой ребенок будет рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

( рисование на воздушных шарах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).

Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...