"На чём мы ездим"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект НОД по природному миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ

по теме: «На чём мы ездим».

для средней группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Задачи: 

  • Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя;  уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
  • Развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); Развивать мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, воображения, произвольного внимания.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и бережного отношения к природе.

Коррекционно- развивающие задачи: Развитие слуховых анализаторов, логического мышления, диалогической речи,  логического мышления, слуховых анализаторов. Развитие координации движений, предупреждение утомления детей. Развитие воображения, глазомерной функции, диалогической речи. Развитие зрительных анализаторов, диалогической речи, памяти.        

Демонстрационный и раздаточный материал:  иллюстрации автобуса, троллейбуса, грузовика, игрушка лисичка, коробочка, загадки.

Ход:        

Организационный момент.

-Ребята, а как вы добираетесь в детский сад? (пешком, на автобусе, на санках)

- Ребята, а к вам в гости сегодня в детский сад приехала лисичка на автобусе. Давайте поздороваемся с лисичкой. Ребятки, лисичка к нам пришла не с пустыми руками! Посмотрите, что она принесла. Какая красивая коробочка!

 - А вы хотите посмотреть, что в коробке?        

Основная часть.

- А чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадки, которые приготовила для вас лисичка. Вы любите отгадывать загадки?

 - Хорошо, тогда мы с лисичкой  будем загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно:

-Мощный транспорт тяжести возить привык. Что же это?. (Грузовик)

-По дороге едет дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины

И питается - бензином. (Автобус).

-Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус).

- Молодцы ребята!

- А теперь давайте посмотрим, что привезла нам лисичка? (Грузовую машину, автобус, троллейбус).

- Посмотрите, что это за машина? (грузовая машина)

- Скажите, а какого цвета она? Какая по размеру? А какой формы? (обследование машины)

-Что в ее внешнем виде особенного?

- Скажите, а к вам в детский сад приезжает грузовая машина?

-А расскажите нашей лисичке, что привозит машина в детский сад?

Дети по очереди называют продукты, рассказывают, для чего нужны овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, сахар, мука.

Лисичка: Молодцы ребята! Мне понравились ваши рассказы!

-А кто знает, что это за транспорт? Это ребята, троллейбус! Скажите, а что есть у троллейбуса? А какой он формы?

- А теперь давайте с вами превратимся в троллейбус?

Физкультминутка.

(Воспитатель выбирает роль троллейбуса из детей, остальные – пассажиры, дети держаться друг за дружку и едут)

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спешит, людей везет,

Вздыхая иногда.

-А теперь присаживайтесь на стульчики. Посмотрите ребята, кто знает, что это за транспорт? Правильно, это автобус! Ребята, а вы ездили на автобусах?

-Скажите, а что есть у автобуса? А каким он цветом? А форма у него какая?

Лисичка: Ребята, а вы знаете, для чего нужен автобус, троллейбус, грузовик?

-Кто управляет транспортом?

-А чем все эти машины похожи? Что у них общего? А чем различаются?

Лисичка: Ребята, какие вы умники и умницы! Мне понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. Я обязательно приеду к вам в гости в следующий раз!

-Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Заключительная часть.

- Ребята, мы с вами сегодня делали?

- Скажите что вам сегодня понравилось больше всего делать? Что вы запомнили?

- А что для вас было сложным?

- А что вы узнали нового?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно научить ездить ребенка на велосипеде

Положительное воздействие на организм от езды на велосипеде. Краткая методика обучения катанию на велосипеде....

Памятка для родителей. Правила езды на велосипеде.

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности....

Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».

Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....

"Как ездили и ездят люди" (история железнодорожного транспорта)

Совместная работа с родитеями воспитанников по формированию представления у детей  появления и эволюции железнодорожного транспорта, воспитания интереса к истории своей родной страны, к технике....

Методические рекомендации по проведению занятий лечебной верховой ездой

Изучению взаимосвязи движений тела и работы мозга посвящено немалое количество научных исследований. Эта проблема интересовала ученых на протяжении многих лет. Она и сегодня продолжает оставаться акту...