"На чём мы ездим"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ
по теме: «На чём мы ездим».
для средней группы
Конспект составила: Тихенко Мария
Задачи:
- Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
- Развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); Развивать мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, воображения, произвольного внимания.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и бережного отношения к природе.
Коррекционно- развивающие задачи: Развитие слуховых анализаторов, логического мышления, диалогической речи, логического мышления, слуховых анализаторов. Развитие координации движений, предупреждение утомления детей. Развитие воображения, глазомерной функции, диалогической речи. Развитие зрительных анализаторов, диалогической речи, памяти.
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации автобуса, троллейбуса, грузовика, игрушка лисичка, коробочка, загадки.
Ход:
Организационный момент.
-Ребята, а как вы добираетесь в детский сад? (пешком, на автобусе, на санках)
- Ребята, а к вам в гости сегодня в детский сад приехала лисичка на автобусе. Давайте поздороваемся с лисичкой. Ребятки, лисичка к нам пришла не с пустыми руками! Посмотрите, что она принесла. Какая красивая коробочка!
- А вы хотите посмотреть, что в коробке?
Основная часть.
- А чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадки, которые приготовила для вас лисичка. Вы любите отгадывать загадки?
- Хорошо, тогда мы с лисичкой будем загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно:
-Мощный транспорт тяжести возить привык. Что же это?. (Грузовик)
-По дороге едет дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины
И питается - бензином. (Автобус).
-Я мчусь, держась за провода.
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус).
- Молодцы ребята!
- А теперь давайте посмотрим, что привезла нам лисичка? (Грузовую машину, автобус, троллейбус).
- Посмотрите, что это за машина? (грузовая машина)
- Скажите, а какого цвета она? Какая по размеру? А какой формы? (обследование машины)
-Что в ее внешнем виде особенного?
- Скажите, а к вам в детский сад приезжает грузовая машина?
-А расскажите нашей лисичке, что привозит машина в детский сад?
Дети по очереди называют продукты, рассказывают, для чего нужны овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, сахар, мука.
Лисичка: Молодцы ребята! Мне понравились ваши рассказы!
-А кто знает, что это за транспорт? Это ребята, троллейбус! Скажите, а что есть у троллейбуса? А какой он формы?
- А теперь давайте с вами превратимся в троллейбус?
Физкультминутка.
(Воспитатель выбирает роль троллейбуса из детей, остальные – пассажиры, дети держаться друг за дружку и едут)
Троллейбус движется вперед,
Держась за провода.
Он не спешит, людей везет,
Вздыхая иногда.
-А теперь присаживайтесь на стульчики. Посмотрите ребята, кто знает, что это за транспорт? Правильно, это автобус! Ребята, а вы ездили на автобусах?
-Скажите, а что есть у автобуса? А каким он цветом? А форма у него какая?
Лисичка: Ребята, а вы знаете, для чего нужен автобус, троллейбус, грузовик?
-Кто управляет транспортом?
-А чем все эти машины похожи? Что у них общего? А чем различаются?
Лисичка: Ребята, какие вы умники и умницы! Мне понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. Я обязательно приеду к вам в гости в следующий раз!
-Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Заключительная часть.
- Ребята, мы с вами сегодня делали?
- Скажите что вам сегодня понравилось больше всего делать? Что вы запомнили?
- А что для вас было сложным?
- А что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131775-1351356084.jpg)
Как правильно научить ездить ребенка на велосипеде
Положительное воздействие на организм от езды на велосипеде. Краткая методика обучения катанию на велосипеде....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/15/picture-197973-1368605538.jpg)
Памятка для родителей. Правила езды на велосипеде.
Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».
Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-559976-1422934461.jpg)
"Как ездили и ездят люди" (история железнодорожного транспорта)
Совместная работа с родитеями воспитанников по формированию представления у детей появления и эволюции железнодорожного транспорта, воспитания интереса к истории своей родной страны, к технике....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-307050-1609949548.jpg)
Методические рекомендации по проведению занятий лечебной верховой ездой
Изучению взаимосвязи движений тела и работы мозга посвящено немалое количество научных исследований. Эта проблема интересовала ученых на протяжении многих лет. Она и сегодня продолжает оставаться акту...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности....