У природы нет плохой погоды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы.
Тема: «У природы нет плохой погоды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_prirody_net_plohoy_pogody.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы.
Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
1.Учить детей называть характерные признаки осени.
2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал:
Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые), игрушка - заяц.
Ход занятия:
Воспитатель входит в наряде осени, с ним игрушка - заяц.
Осень:
- Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.
Заяц:
- Бедный я, несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!
Осень:
- Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать.
Дети:
-Расскажем.
Осень предлагает детям посмотреть в окно.
- Какая сегодня погода?
Ответы детей: (Холодно, пасмурно, на небе тучи, сильный ветер и т. п.).
Осень:
- Какое сейчас время года.
Ответы детей.
Осень (воспитатель): Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
Осень:
- Настя, какого цвета листья осенью? Ответы детей.
- Маша, осенью есть цветы? Почему? Ответы детей.
- Полина, бабочки летают осенью? Почему? Ответы детей.
- Артем, что можно найти в лесу? Ответы детей.
- Катя, кто запасает грибы на зиму? Почему? Ответы детей.
Зайчик:
- Ребята, что бывает осенью, когда на небе тучи? Ответы детей.
- Соня, что появляется на земле после дождя? Ответы детей.
Осень:
- Молодцы ребята, все рассказали об осени. Зайчик ты все запомнил?
Заяц:
-Я вас очень внимательно слушал и все запомнил.
Осень:
-Ребята сейчас я поиграю с вами и зайчиком в игру, и мы еще раз напомним все зайчику. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то махайте головой.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»:
Вопросы:
- Осенью листочки желтые?
- Осенью листочки опадают с деревьев?
- Осенью есть грибы?
- Осенью белки запасаются на зиму?
- Осенью есть бабочки?
- Осенью идет дождь?
Осень:
-Молодцы. Не получилось вас запутать. Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.
- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу? (Показывает детям осенние листья)
- Зайчик посмотри, какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы с ребятами вместе собирали на прогулках.
Осень:
-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев? Ответы детей.
Осень:
- Как они оказались на земле? Ответы детей.
Осень:
- Какого они цвета? Ответы детей.
Осень:
-Осенью листья на деревьях меняют цвет. Они становятся желтыми или красными и падают на землю. Как называется это явление? Ответы детей.
Зайчик:
- Я знаю стихотворение о листопаде:
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Дидактическая игра «Разбери листочки по цвету»
Осень обращает внимание детей на доску, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.
Осень:
-Зайчик посмотри на картинки детей вместе с ребятами. Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? Ответы детей.
Осень:
- Как вы догадались? Ответы детей (Дети надели сапоги, куртки, шапки.).
Осень:
- Зачем у девочки зонт? Ответы детей.
Физкультминутка. «Осенние листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Осень:
- Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.
Дыхательная гимнастика: «Песенка ветра»
Осень:
-Зайчик давай мы споем тебе песенку ветра. Ребята, как ветер поет? (Дети с силой выдувают воздух.)
Осень:
-Это сильный ветер. Вот ветер начал утихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой.)
Итог:
Осень:
- Ребята мы с вами рассказали зайчику, какие осенью происходят чудеса. Что вам сегодня больше всего понравилось?
Заяц:
- Ура! Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас. Спасибо вам ребята! Вы все такие молодцы!
Осень:
- Нам с зайчиком пора уходить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....