У природы нет плохой погоды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проскурякова Анна Юрьевна

Конспект  занятия  по познавательному развитию                                             для второй младшей группы.

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_prirody_net_plohoy_pogody.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по познавательному развитию                                             для второй младшей группы.

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи:

1.Учить детей называть характерные признаки осени.

2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3.Воспитывать  бережное и заботливое отношение к природе.

 Материал:

Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые), игрушка - заяц.

 Ход занятия:

Воспитатель входит в наряде осени, с ним игрушка - заяц.

Осень:

- Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.

Заяц:

- Бедный я, несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!

Осень:

- Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать.

Дети: 

-Расскажем.

Осень предлагает детям посмотреть в окно.

- Какая сегодня погода?

Ответы детей: (Холодно, пасмурно,  на небе тучи, сильный  ветер и т. п.).

Осень:

- Какое сейчас время года.

Ответы детей.

Осень (воспитатель): Если на деревьях листья пожелтели,

                                       Если в край далекий птицы улетели,

                                       Если небо хмурое,

                                       Если дождик льется,

                                       Это время года…

                                       Осенью зовется.

Осень:

- Настя, какого цвета листья осенью? Ответы детей.

- Маша, осенью есть цветы? Почему? Ответы детей.

- Полина, бабочки летают осенью? Почему? Ответы детей.

- Артем, что можно найти в лесу? Ответы детей.

- Катя, кто запасает грибы на зиму? Почему? Ответы детей.

Зайчик: 

- Ребята, что бывает осенью, когда на небе тучи? Ответы детей.

- Соня, что появляется на земле после дождя? Ответы детей.

Осень:

- Молодцы ребята, все рассказали об осени. Зайчик ты все запомнил?

Заяц:

-Я вас очень внимательно слушал и все запомнил.

Осень: 

-Ребята сейчас я поиграю с вами и зайчиком в игру, и мы еще раз напомним все зайчику. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то махайте головой.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»:

Вопросы:

- Осенью листочки желтые?

- Осенью листочки опадают с деревьев?

- Осенью есть грибы?

- Осенью белки запасаются на зиму?

- Осенью есть бабочки?

- Осенью идет дождь?

Осень: 

-Молодцы. Не получилось вас запутать. Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу? (Показывает детям осенние листья)

- Зайчик посмотри, какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы с ребятами вместе собирали на прогулках.

Осень: 

-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев? Ответы детей.

Осень: 

- Как они оказались на земле? Ответы детей.

Осень:

- Какого они цвета? Ответы детей.

Осень: 

-Осенью листья на деревьях меняют цвет. Они становятся желтыми или красными и падают на землю. Как называется это явление? Ответы детей.

Зайчик: 

- Я знаю стихотворение о листопаде:

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Дидактическая игра «Разбери листочки по цвету»

Осень обращает внимание детей на доску, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

Осень:

-Зайчик посмотри на картинки детей вместе с ребятами. Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? Ответы детей.

Осень: 

- Как вы догадались? Ответы детей (Дети надели сапоги, куртки, шапки.).

Осень:

- Зачем у девочки зонт? Ответы детей.

Физкультминутка. «Осенние листики»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Осень:

- Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Дыхательная гимнастика: «Песенка ветра»

Осень: 

-Зайчик давай мы споем тебе песенку ветра. Ребята, как ветер поет? (Дети с силой выдувают воздух.)

Осень: 

-Это сильный ветер. Вот ветер начал утихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой.)

Итог: 

Осень: 

- Ребята мы с вами рассказали зайчику, какие осенью происходят чудеса. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Заяц:

- Ура! Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас. Спасибо вам ребята! Вы все такие молодцы!

Осень:

- Нам с зайчиком пора уходить. До свидания.

                                               

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....