Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стрелкова Мария Андреевна

Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми средней группы: «Знакомство с профессией плотника».

Задачи: продолжать детей знакомить с трудом сотрудников детского сада (плотника), с инструментами, который он использует в работе. Воспитывать чувство уважения к человеку этой профессии, а также бережного отношения к мебели в детском саду.

Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями по теме, плотницкие инструменты (топор, пила, стамеска, рубанок, лобзик, отвёртка и т.д.), набор игрушечных плотницких инструментов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики, один из детей замечает, что его стульчик сломан. Воспитатель соглашается с тем, что стул надо отремонтировать. Но к кому обратиться за помощью? Дети высказывают свои предположения. [Рис.1]

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет.

Послушайте  загадку:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Ребята, кто такой плотник?

Воспитатель заходит с детьми в спальню, где демонстрирует им приготовленную презентацию.

Воспитатель: Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.

Воспитатель: Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник.  Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Потому что один из основных инструментов плотника это топор.

Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Демонстрация слайдов презентации: дети называю инструменты, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель).

Воспитатель: В нашем саду тоже работает плотник – Николай Николаевич, он как раз и занимается починкой мебели. Хотите отправиться к нему в мастерскую и узнать, сможет ли он починить наш стульчик и какие инструменты ему понадобятся?

Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Здравствуйте, Николай Николаевич.

Дети рассказывают плотнику, с какой проблемой они к нему пришли. Плотник забирает сломанный стульчик, открывает свой ящик с инструментами, достает каждый, кратко рассказывает о нём и показывает, как правильно манипулировать этими инструментами. [Рис. 2]

Плотник: В моём ящике лежит топор.  Ребята, что делают топором? (топором рубят). Что можно рубить топором? (деревья, лес).

А топором можно колоть? Что? (дрова). 

- Что делают пилой? Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? Как они называются? (опилки). [Рис. 3]

-  Что делают молотком?

Плотник: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Как раз они мне и понадобятся, чтобы отремонтировать ваш стульчик.

Кто знает, как называется этот инструмент?

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… клещи

- Это клещи. Почему они так называется? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. [Рис. 4]

- Отгадайте: он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку. [Рис. 5-6]

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть плотник?

Дети: Сильным, умным…

Воспитатель: Николай Николаевич, вам нравится дело, которым вы занимаетесь? Что вам нравится больше всего в вашей профессии?

Воспитатель: Не будем мешать Николаю Николаевичу, пока он ремонтирует наш стульчик. Мы вернёмся в группу и поиграем в игру. [Рис. 7]

Дети возвращаются в группу и играют в игру «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом» (дети показывают 2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь, шлифует доску рубанком)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Дети угадывают, «что делает плотник» (рубит топором, пилит, закручивает отверткой, меряет рулеткой). [Рис.8]

Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее соберёт ящик с инструментами для плотника.

Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача: добежать до ящика с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые могут пригодиться плотнику. Выигрывает так команда, которая закончит эстафету первой.

Воспитатель: Ребята, я думаю пора возвращаться за нашим стульчиком в мастерскую к плотнику.

Дети забирают отремонтированное изделие и благодарят плотника. [Рис. 9]

Приложение:

Рисунок 1

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6 – стружка после работы рубанком.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Рисунок 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.

Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...