Интегрированное занятие – «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муллаянова Римма Римовна

Развивать умение дошкольников выделять и называть признаки осени, видеть красоту природы и передавать ее в своих работах. Формировать у детей диалоговую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие – «Путешествие в осенний лес»

 

Составитель :Муллаянова Р.Р.

(конспект образовательной деятельности для детей старшей группы)

Программное содержание:

  1. Учить выделять и называть признаки осени.
  2. Формировать у детей диалоговую речь.
  3. Развивать умение исполнять диалогом песню, формировать навык окрашивания музыки в цвет настроения.
  4. Закреплять приемы нанесения клея на всю поверхность листочка; наклеивание нитей при произвольном расположении их на детали.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, поддерживать атмосферу хорошего настроения.

Материалы и оборудование: сухие листочки, музыкальное сопровождение, клей, нити, альбомные листы, салфетки, клеенки, кисти, корзинка с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окно,  какая красота! (на стекле приклеены с наружной стороны желтые листочки).

 Воспитатель: Откуда они появились? Посмотрите что за окном? Какие стали деревья? Что произошло с цветами? Время года – осень! (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить две картины с изображением «Золотой осени» и поздней осени. (на мольберте)

 Словесная игра  «Подбери определение»

Воспитатель: Давайте поиграем, кто больше подберет и назовет слов: какая осень (хмурая, дождливая, грустная, разноцветная, пасмурная, холодная, плаксивая и т.д.)

Воспитатель: Хотите посмотреть какой он, осенний лист? Тогда срочно отправляемся. (имитация движений : одеваемся на прогулку)

Физминутка

Мы в лес пойдем –
Грибов найдем
. (шагают)
Возьмем корзинки побольше
Вот какие!
(руки в стороны)
Шли, шли, до ручейка дошли – перешагнули!
А потом, а потом – все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
(руки вверх),
От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу!(звучит запись «Осень, ветерок по деревьям»). Какой воздух свежий. Дыхательные упражнения «Вдохнем лесной воздух» вдох – выдох(2р). Появляется  Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Очень рада встречи с вами.

-Осень, мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Я вам все покажу, но сначала отгадайте мои загадки:

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью).

  1. Хороводами в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдет,

Им поклон отдает. (грибы)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды рябины)

Осень: Молодцы, угадали!

- Мы тоже, Осень, у тебя хотим спросить! (песня «Что у осени в корзине?» музыка и слова Е. Тиличеевой)

Осень:  У меня в корзинке другие дары есть – вот такие листочки (коричневые и желтые листочки)

Осень: Берите листочек, который понравился. (Осень раздает листочки всем, звучит музыка «Дождь»)

Воспитатель: Ребята, у которых листочки коричневые идут со мной за столы, а ребята с желтыми листочками идут с Осенью за столы. (рассаживание детей за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Осень»

1, 2, 3, 4, 5 (по очереди загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки),

Листья березы,

листья рябины,

листья у тополя, и у осины.

Листочки дуба, мы соберем(загибаем пальчики, начиная с мизинца), 

Маме осенний букет наберем.

Самостоятельная работа.

(включается негромкая музыка «Спокойная мелодия» муз. Э. Грига)

«Грибная полянка»

Осень: Мы с вами будем работать с сухими листочками. Отгадайте загадку: «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел».

Необходимо подобрать листочки нужного цвета для ножек и шляпок грибочков. Наносим клей на всю поверхность листочка, наклеиваем, промакиваем  лишний клей салфеткой. Можно дополнительно наклеить листочки покрупнее – это деревья, мох – это трава.

Воспитатель:  Отгадайте, ребята, мою загадку:

«Русская красавица

Стоит на полянке,

В желтой кофточке,

В белом сарафане».

Воспитатель: Чтобы наши березки повеселели, мы с вами украсим их необычным способом, т.е. ниточками. Промазываем клеем будущую крону березы, наклеиваем нити, произвольно располагая их на детали. Ниточки как веточки должны свисать вниз.

Дети выполняю работу, педагоги оказывают индивидуальную помощь

Воспитатель: Какие хорошие, интересные работы получились у ребят! Встанем в кружок и покажем их всем.(анализ детских работ).

Воспитатель: Мы возьмем эти работы в группу и оформим выставку для мам и пап (дети складывают свои работы на большой разнос)

Осень: Ребята, наши осенние листочки почему-то загрустили, они шепчут мне, что хотят в последний раз закружиться в танце (танец с листочками «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского)

Воспитатель: Осень, наше путешествие подходит к концу, проводи нас пожалуйста до детского сада.

Осень: С удовольствием провожу и возьму с собой волшебный листок. Что там – посмотрим у вас в детском саду. (уходят из «леса» )

Оформление выставки, угощение ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Познавательное развитие:1.Закреплять знания о цифрах-соседях.2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышлени...

Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами. 2.Углублять...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...