конспект занятия познание в под. гр.на тему: "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Адаменко Ирина Сергеевна

конспект занятия познание в под.гр. на тему: "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaryatiya_poznanie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Прогулка в  зимний лес»

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц  зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

-дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам,

.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родной природе;

Предварительная работа

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес»

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся  на прогулку в зимний лес. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу или парку?(на лыжах)  Представьте себе, что мы оделись тепло, встали на лыжи и отправились в лес. Посмотрим, кто там живёт.  Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой.

Дети поворачиваются за воспитателем (звучит музыка) , Дети имитируя   движения лыжников , подходят к экрану, где появляется картинка зимнего леса.

Воспитатель:

Слайд 1

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы!  И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал?

Слайд 2 и 3

(на экране появляется изображение зайца и заячьих следов на снегу и обглоданных деревьев)

Воспитатель:

-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками).

- На что похожи следы зайца? (На капельки.).

-Что помогает  зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).

- А какие  враги у зайца? (Сова, волк, лиса).

- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).

- Какие зубы у зайца? (Острые).

- А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).

Слайд3 (берлога медведя)

Воспитатель:

– Что за бугорок нам встретился?

– Почему бугорок большой?

– Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)

– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

А кто еще зимой спит в берлоге? (ежик)

Воспитатель:

Холодно стоять, чтобы не замерзнуть, надо двигаться.

Игра

Координация речи с движением

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

Слайд 4 (ель с разбросанными шишками)

Воспитатель :

-Ребята, а вы больше ничего не заметили? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)  

- Что она искала в шишках? А зачем ей семена?

- А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). - А вот и сама белочка.

Слайд 5(белка)

 - Какого цвета белочка? (Серая.)

-   Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые).

-  Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).

В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.  Когда очень холодно, белка не выходит из дупла.  В дупле – тепло.

- А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева).

Воспитатель:  

- А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы)

- Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря, синичку, сороку)

- Как им живется зимой?  (холодно и голодно)

- Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины)

Слайд 6(с изображением птиц)

Воспитатель загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный (Волк)

 Слайд 7(картинка с изображением волка)

Воспитатель:

- Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой.

- На кого охотятся волки? (Волки охотятся на  крупных животных: оленей, лосей).

У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются

Воспитатель:

Хитрая плутовка 
Рыжая головка 
Хвост пушистый – краса, 
А зовут её ….

Слайд 8(лиса)

– Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он защищает от холода)

- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками)

- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье)

Д/игра «Скажи  какой ,какая? »

Д/игра «Чей, чья, чьи?»

У зайца

Заячьи уши

Заячий хвост

У волка

Волчьи уши

Волчий хвост

Волчья пасть

У медведя  у лисы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 9

(для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей, косуль поставить кормушки с сеном)

Слайд 10, 11

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Инструкция: Назови, чье жилье.

нора (чья?) – лисья нора

берлога (чья?) – медвежья берлога

логово (чье?) – волчье логово

гнездо (чье?) – птичье гнездо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети выходят на ковер, встают в круг и имитируют ходьбу на лыжах, проговаривают слова)

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге.

Воспитатель и дети: До свидания! Зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».

Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесбер...

конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"

Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...