Конспект ООД "Рубашка для карандаша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пахер Лилия Викторовна

Познавательно-исследовательская деятельность, работа в лаборатории, дети исседуют есть ли рубашка у карандаша.

Средняя группа 4-5лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_rubashka_dlya_karandasha.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательно-исследовательскому развитию « Рубашка для карандаша» в средней группе

Пахер Л.В.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Рубашка для карандаша».

Задачи:

- создать условия для развития познавательного интереса.

- создать условия для стимулирования речевой активности.

- создать условия для развития умения классифицировать предметы по определенным признакам.

- создать условия для взаимодействия в группах.

- создать условия для развития инициативности: выбора партнера, материала.

Детская цель: зачем нужна рубашка для карандаша?

Предварительная работа: 

I. Вводная часть.

 Обсуждение реального события – Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла  предметы полезных вещей. (воспитатель достает красивую коробку)

- Как вы думаете, что это за предметы?

А узнать вам поможет загадка:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

— Ребята, вы правильно догадались, это карандаши. (достает из коробки карандаши простые). Воспитатель обращает внимание детей на  карандаши и по ходу их рассматривания задает вопросы:

1. Где рубашка у карандаша?

2. На, что она надевается?

3. Зачем нужна рубашка?

- Ребята, а хотели бы вы больше об этом узнать?

-Чтобы нам узнать, зачем нужна рубашка для карандаша, я предлагаю нам стать настоящими исследователями и узнать,  какими свойствами обладает карандаш.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, надеть халаты, занять свое рабочее место.

II. Основная часть.

Дети совместно с воспитателем проводят эксперименты с графитом.  

(На столах расположены графиты, карандаши, белая бумага, ластики, точилки). Дети  исследуют:

Опыт 1 — Из чего состоит карандаш? (Детям предлагается для рассматривания карандаш в разрезе. Вывод: карандаш состоит из корпуса и графита.)

Опыт 2 –Графит без корпуса? (Дети рассматривают графит, пробуют им порисовать. Вывод: графит тонкий, ломается, мажется).

Опыт 3 – Поточить грифель. (Дети пробуют поточить точилкой графит. Вывод: не точится!).

Воспитатель задает детям вопрос, «Какие свойства графита вы выявили?»  (дети отвечают).

-  Зачем все-таки нужна рубашка карандашу? (ответы детей).

- Какие бывают рубашки у карандашей? (ответы детей).

 Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его, т.е. придумывают различные рубашки.   И поэтому во всем мире существует огромное количество самых разнообразных карандашей.

Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее. (Дети рассматривают коллекцию карандашей).

 Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Далее воспитатель детям предоставляет схему: ( классификация  карандашей  по форме, цвету, по материалу, по устройству, по дизайну).

- Разделившись на команды, выбрав любой признак, который вам больше понравился, вы можете отметить на схеме наличие таких карандашей по этому признаку.

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Понравилось ли вам работа в лаборатории или нет?

- Что нового вы узнали сегодня?

- какая рубашка лучше на ваш взгляд?

- У вас есть желание сегодня стать дизайнерами и придумать свой карандаш?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".

Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект НОД "Приключение Карандаша и Гвоздика"

Направление развития: познавательно-речевое (свойства и качества дерева и металла)Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-комм...

План-конспект занятия «Разные карандаши»

Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...

Конспект игрового занятия "Карандаши" (5-7 лет)

Конспект комплексного игрового занятия на основе терапевтической сказки "Карандаши". Развиваем коммуникативные навыки, чувство собственного достоинства, учим эмпатии, закрепляем цвета, ...