НОД по окружающему миру "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

2 младшая группа

Тема: «Птицы»

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.

Материал к занятию:

демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.

раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.

Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая группа

Тема: «Птицы»

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.

Материал к занятию: 

демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.

раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.

Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй,  день! (поднимают другую руку).

А гостям всем: Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза.

Воспитатель: Жил – был веселый язычок!

Проснулся он рано утром.

Открыл окошко.

Посмотрел направо, налево.

Вниз посмотрел.

Ночью шел дождь: нет ли луж?

Вверх посмотрел: светит ли солнышко?

Закрыл окошко.

Воспитатель: - Ребята, слышите пение птиц? Я пойду, посмотрю.

Поют птицы. Пение прекращается. Выходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда, птицы перестали петь. Только вы можете помочь.

Хочу с вами поиграть.

- у меня в лапах карточки (самолеты, ракеты, машины, пароходы). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня около желтого кубика встанут те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, летает. А рядом с красным кубиком  те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, не летает.

Дети выполняют задание. Вместе проверяют, есть ошибки – исправляют.

Затем медведь к карточкам самолетов раздает карточки с птицами. И спрашивает: «Кто летает». У детей возникает затруднение, так как только что они уже выбирали «что летает». Получается, что к этим карточкам добавили еще, и теперь «летает» все изображенное на всех карточках. Медведь помогает наводящими вопросами, помогая отделить самолеты от птиц.

- Как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает?

Кто летает? О ком мы будем говорить сегодня? (О птицах.)

Когда вы гуляете с воспитателями, они вам показывали кормушки.

Кормушки для кого? (Птиц.) Какие птицы прилетают к нам на территорию детского сада? (Воробьи, вороны, голуби).

Медведь: Давайте мы с вами превратимся в птиц, поиграем и полетим за столы, отдохнем.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилететь, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее).

Медведь: - Ребята, сейчас мы рассмотрим ворону и воробья. Медведь ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.

- Какая ворона по размеру? (Большая.)

- Покажите руками размер вороны.

- А какой  по размеру воробей?

- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

- Покричите, как  ворона и как воробей.

- Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.

- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (Маленький.)

Ворона ходит, а воробей (Прыгает.). Ворона каркает, а воробей? (Чирикает)

- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?

- Сколько у всех птиц ног?

- Чем покрыты все птицы?

- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)

- Что есть у всех птиц? (Крылья.)

- Покажите, как птицы летают.

- У кого еще есть крылья? (у бабочки.)

Медведь показывает изображения бабочки.

- Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)

Физминутка.

Давайте рассмотрим картинку. Кто лишний? В этом задании лишняя собака, так как она зверь, а остальные – птицы. Зачеркните собаку.

Молодцы. – Ребята все подойдите ко мне, представьте, что этот куб кормушка. Я сейчас вам раздам изображение какой – либо птицы: воробья, снегиря, синицы, буду вам читать стихотворение, и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети садятся на ковер.

- Как называются детки у птиц? (Птенчики.)

- Я предлагаю вам ребятки изобразить птенцов в гнезде.

Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Медведь предлагает детям закрыть глаза, слышится пение птиц. Появляется воспитатель.

- Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

А про что вы сегодня разговаривали?

Что на территории детского сада  висит на деревьях?

А зачем зимой нужны кормушки?

Каких птиц вы знаете?

Подведение итога занятия.

Молодцы ребята, мишка вам передал маленькие сюрпризы в благодарность, что в лесу слышно пение птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....