НОД по окружающему миру "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
2 младшая группа
Тема: «Птицы»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.
Материал к занятию:
демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.
раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.
Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Тема: «Птицы»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.
Материал к занятию:
демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.
раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.
Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем: Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза.
Воспитатель: Жил – был веселый язычок!
Проснулся он рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел направо, налево.
Вниз посмотрел.
Ночью шел дождь: нет ли луж?
Вверх посмотрел: светит ли солнышко?
Закрыл окошко.
Воспитатель: - Ребята, слышите пение птиц? Я пойду, посмотрю.
Поют птицы. Пение прекращается. Выходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда, птицы перестали петь. Только вы можете помочь.
Хочу с вами поиграть.
- у меня в лапах карточки (самолеты, ракеты, машины, пароходы). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня около желтого кубика встанут те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, летает. А рядом с красным кубиком те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, не летает.
Дети выполняют задание. Вместе проверяют, есть ошибки – исправляют.
Затем медведь к карточкам самолетов раздает карточки с птицами. И спрашивает: «Кто летает». У детей возникает затруднение, так как только что они уже выбирали «что летает». Получается, что к этим карточкам добавили еще, и теперь «летает» все изображенное на всех карточках. Медведь помогает наводящими вопросами, помогая отделить самолеты от птиц.
- Как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает?
Кто летает? О ком мы будем говорить сегодня? (О птицах.)
Когда вы гуляете с воспитателями, они вам показывали кормушки.
Кормушки для кого? (Птиц.) Какие птицы прилетают к нам на территорию детского сада? (Воробьи, вороны, голуби).
Медведь: Давайте мы с вами превратимся в птиц, поиграем и полетим за столы, отдохнем.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилететь, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее).
Медведь: - Ребята, сейчас мы рассмотрим ворону и воробья. Медведь ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
- Какая ворона по размеру? (Большая.)
- Покажите руками размер вороны.
- А какой по размеру воробей?
- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
- Покричите, как ворона и как воробей.
- Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (Маленький.)
Ворона ходит, а воробей (Прыгает.). Ворона каркает, а воробей? (Чирикает)
- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?
- Сколько у всех птиц ног?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
- Что есть у всех птиц? (Крылья.)
- Покажите, как птицы летают.
- У кого еще есть крылья? (у бабочки.)
Медведь показывает изображения бабочки.
- Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)
Физминутка.
Давайте рассмотрим картинку. Кто лишний? В этом задании лишняя собака, так как она зверь, а остальные – птицы. Зачеркните собаку.
Молодцы. – Ребята все подойдите ко мне, представьте, что этот куб кормушка. Я сейчас вам раздам изображение какой – либо птицы: воробья, снегиря, синицы, буду вам читать стихотворение, и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети садятся на ковер.
- Как называются детки у птиц? (Птенчики.)
- Я предлагаю вам ребятки изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Медведь предлагает детям закрыть глаза, слышится пение птиц. Появляется воспитатель.
- Ребята, вам понравилось играть с мишкой?
А про что вы сегодня разговаривали?
Что на территории детского сада висит на деревьях?
А зачем зимой нужны кормушки?
Каких птиц вы знаете?
Подведение итога занятия.
Молодцы ребята, мишка вам передал маленькие сюрпризы в благодарность, что в лесу слышно пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....