НОД по окружающему миру "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
2 младшая группа
Тема: «Птицы»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.
Материал к занятию:
демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.
раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.
Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Тема: «Птицы»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активировать словарь, развивать мышление.
Материал к занятию:
демонстрационный – изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета; магнитофон, интерактивная доска.
раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, карточки с птицами, карточки с самолетами, машинами, пароходами, карандаши.
Содержание образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем: Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза.
Воспитатель: Жил – был веселый язычок!
Проснулся он рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел направо, налево.
Вниз посмотрел.
Ночью шел дождь: нет ли луж?
Вверх посмотрел: светит ли солнышко?
Закрыл окошко.
Воспитатель: - Ребята, слышите пение птиц? Я пойду, посмотрю.
Поют птицы. Пение прекращается. Выходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда, птицы перестали петь. Только вы можете помочь.
Хочу с вами поиграть.
- у меня в лапах карточки (самолеты, ракеты, машины, пароходы). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня около желтого кубика встанут те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, летает. А рядом с красным кубиком те, кто считает, что то, что изображено на их карточке, не летает.
Дети выполняют задание. Вместе проверяют, есть ошибки – исправляют.
Затем медведь к карточкам самолетов раздает карточки с птицами. И спрашивает: «Кто летает». У детей возникает затруднение, так как только что они уже выбирали «что летает». Получается, что к этим карточкам добавили еще, и теперь «летает» все изображенное на всех карточках. Медведь помогает наводящими вопросами, помогая отделить самолеты от птиц.
- Как вы думаете, почему я вас прошу показать все, что летает?
Кто летает? О ком мы будем говорить сегодня? (О птицах.)
Когда вы гуляете с воспитателями, они вам показывали кормушки.
Кормушки для кого? (Птиц.) Какие птицы прилетают к нам на территорию детского сада? (Воробьи, вороны, голуби).
Медведь: Давайте мы с вами превратимся в птиц, поиграем и полетим за столы, отдохнем.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилететь, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее).
Медведь: - Ребята, сейчас мы рассмотрим ворону и воробья. Медведь ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
- Какая ворона по размеру? (Большая.)
- Покажите руками размер вороны.
- А какой по размеру воробей?
- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
- Покричите, как ворона и как воробей.
- Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (Маленький.)
Ворона ходит, а воробей (Прыгает.). Ворона каркает, а воробей? (Чирикает)
- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?
- Сколько у всех птиц ног?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
- Что есть у всех птиц? (Крылья.)
- Покажите, как птицы летают.
- У кого еще есть крылья? (у бабочки.)
Медведь показывает изображения бабочки.
- Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)
Физминутка.
Давайте рассмотрим картинку. Кто лишний? В этом задании лишняя собака, так как она зверь, а остальные – птицы. Зачеркните собаку.
Молодцы. – Ребята все подойдите ко мне, представьте, что этот куб кормушка. Я сейчас вам раздам изображение какой – либо птицы: воробья, снегиря, синицы, буду вам читать стихотворение, и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети садятся на ковер.
- Как называются детки у птиц? (Птенчики.)
- Я предлагаю вам ребятки изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Медведь предлагает детям закрыть глаза, слышится пение птиц. Появляется воспитатель.
- Ребята, вам понравилось играть с мишкой?
А про что вы сегодня разговаривали?
Что на территории детского сада висит на деревьях?
А зачем зимой нужны кормушки?
Каких птиц вы знаете?
Подведение итога занятия.
Молодцы ребята, мишка вам передал маленькие сюрпризы в благодарность, что в лесу слышно пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
