Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: «Веселые овощи».(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель; закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Веселые овощи».

Воспитатель: Васильева О.Н.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов

Оборудование: корзинка с овощами, магнитофон, тканевый мешочек

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

Рассматривание корзинки с овощами. 

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Игра «Чудесный мешочек» 

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

Д/и «Найди ошибку в предложениях». 

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

А теперь давайте сделаем веселых овощных человечков. Делать их будем из настоящих овощей. Из каких?

Воспитатель показывает, дети называют (огурец, кабачок, баклажан).

Посмотрите, как легко сделать глазки, носик, ротик из морковки, волосы из соломы, семян, макарон.

Воспитатель показывает, дети делают.

Как вы назовете своего человечка? Придумайте имя.

Дети, вы постарались и у вас получились очень забавные и веселые овощные человечки.

4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...