ООД на тему: "Семёновская матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутрухина Ольга Владимировна

 Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zlobina_e.v._153.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  на тему:  «Семёновская  матрёшка»

(старшая группа).

Программные задачи:

Образовательные:

Формирование основ системного мышления на основе краеведческого материала.

 Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;

 Познакомить с семеновской матрешкой; как предметом народного творчества;

 Закреплять умение использовать при описании матрёшки имена признаки.

Развивающие:

 Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Активизация словаря: семёновская,

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций предметов декоративно-прикладного искусства,  чтение художественной литературы о промыслах России. Изучение свойств дерева. Экспериментирование. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки). Д/игры «Из чего сделано», «Угадай по описанию».

 «Где я живу», «Лифт». С/ ролевая игра «Семья».

Материал и оборудование: коробочка для  игрушки Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт, значки вопросов, имён признаков, компьютерная презентация, силуэты матрешек.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, пояснения, поощрения.

Ход занятия.

Организация

Краткое содержание

1. Игра «Пароль» Дети заходят в зал, отвечая на вопрос.

Назовите промыслы Нижегородской области

Я назову тоже промысел нашей области, а какой вы догадайтесь.

Дети садятся на стульчики полукругом, на которых лежат значки вопросов.

Дети задают вопросы.           Воспитатель отвечает

                           

-

 Воспитатель: Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадываю загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)

У вас есть модели признаков. Назовите их.

Выберите себе любой вопрос из моря вопросов, задайте мне и тогда узнаете действительно ли у меня в коробочке матрёшка.

Р-Это объект рукотворного мира?

-Да

Р- Правда ли, что матрёшка сделана из  дерева?

-Да

Р- Верно ли, что она разноцветная?

-Да?

Р- Хорошо что она по рельефу гладкая?

-Да

Р- По форме матрёшка объёмная?

-Да

-Р- Какое количество матрёшек в вашей коробке?

-одна матрёшка

С помощью заданных вопросов вы смогли доказать, что у меня в коробочке матрёшка?

Р. Нет?

-Ребята где я совершила ошибку?

Можно ли не глядя на матрёшку определить что она относится к Семёновской матрёшке?

Д нет.

Почему?

Давайте рассмотрим процесс изготовления матрёшки, может тогда узнаем , что у меня в коробке Семёновская матрёшка.

-

   

 Просмотр слайдов

    Дети рассказывают процесс изготовления матрёшки

Давайте расскажем нашим гостям  процесс изготовления матрёшки.

1.Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.

 Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки.

Деревянный чурбачок завертелся как волчок.

 Из под рук струится стружка получается игрушка.

Затем ее делает разъемной.

2. Мастер наносит на матрёшку контур рисунка.

3.Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.    

4.Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.

 5. Вот и готова наша веселая Матрешка.

-Можно эту матрёшку назвать Семёновской.

Д: Нет.

Рассматривание копилки матрёшек.

Ребята посмотрите сколько здесь матрёшек. Что у них общего.(материал, размер,форма)

Чем они отличаются.(росписью) В семёновской игрушке сарафан украшен большим букетом цветов, что и отличает ёё от других матрёшек.

Где здесь Семёновская матрёшка.

(достаю из коробки матрёшку)

-Ребята а какая функция у Матрёшки.

Давайте спросим у наших гостей.

-Матрёшка не только символ России, её предлагали в качестве  символа олимпийских игр в Сочи.

Она символ мироздания.

Игра лифт.

- Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова.

 Поиграем в  игру лифт и покажем её путешествие.

-цех изготовления матрёшки

-фабрика изготовления Семёновской матрёшки

- город Семёнов

-Нижегородская область

-Россия

-Земля

-Космос ( солнечная система)

-Лифт и матрёшка чем похожи?

Д :Одно в другое вставляется.

-А мы с вами тоже можем сделать заготовки.

И сделать бумажную матрёшку.

(даю детям силуэты матрёшки )

- А как нам её сделать.

Д-.Вырезать. И спрятать друг за друга.

- для чего мы сделаем матрёшек?

Д- Чтобы малыши узнавали размер.

Предлагаю пройти в группу и вырезать матрёшку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....