Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Мы - кондитеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саенко Татьяна Николаевна

Обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_konditery.doc42 КБ
Office presentation icon my_-_konditery.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми старшей группы «Мы - кондитеры »

Воспитатель Саенко Т.Н.

Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых, через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.

Задачи:

- формировать познавательный  интерес к профессии кондитер;

- закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Словарная работа: обогащать кондитер, кондитерские изделия, бригада.

Предварительная работа:  просмотр презентаций « Труд взрослых»,  видеоролик «Секретная программа», дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», чтение стихов Б. Заходера о профессиях,  разучивание поговорок  о труде.

Материал: Карточки с изображением электробытовой техники и кухонной утвари: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито и др.; кондитерская лопатка, 2 мольберта с магнитами, противень, пергаментная бумага; на каждого разделочная доска, чашечка с мукой, тарелка мелкая, скалка, формочки для печенья, влажные антибактериальные салфетки, тряпочка для стола.

Ход деятельности:

Слайд 2

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди) Верно - россияне.

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и могущей. Вспомните, мы с вами  смотрели презентацию « Труд взрослых», фильм - интервью корреспондента Зубка «Секретная программа»       «Назовите, пожалуйста, профессии взрослых? (ответы детей).

- А скажите, кто трудится, чтобы нас накормить, напоить? (повар, пекарь, кондитер). Да, все верно. Давайте с вами порассуждаем.

Кто такой повар?  (Повар - это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.)

Повар – мастер щей, борщей

 И рагу и овощей

Всегда приятно людям есть

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

    Хорошо. А кто тогда – кондитер?

(Кондитер – это человек, который готовит  сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.)

Кондитер  создаёт сладости и  своими руками их украшает.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Да, все верно и  эти сладости называются кондитерские изделия. Профессия «кондитер» очень сложная, но интересная, творческая и вкусная.

Слайд 3

Посмотрите на слайд,  угадайте, кто это?  Почему ты так думаешь? (картинка кондитера)

Слайд 4

Аналогично. Угадайте, кто это?  Почему ты так решил?

(Картинка  повара).

Предлагаю  вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»  вспомним, какие предметы-помощники используют повар и кондитер.  А для этого давайте  объединиться в две бригады, бригада – это группа людей, которые выполняют одно дело. Давайте разделимся  с помощью слов: повар, кондитер.

   Бригаде  «поваров» предлагаю найти карточки с изображением предметов - помощников для труда повара и разместить на мольберте с картинкой повара, а бригаде « кондитеров»  - карточки с изображением предметов - помощников для труда     и разместить  на мольберте с картинкой кондитера. Дети в бригадах подбирают разложенные в разных местах группы картинки и выставляют их на мольберты. Затем бригады проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

-Обе бригады замечательно справились с заданиями.

 -А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовёт трудовых действий повара или пекаря».

Бригаде « поваров» с помощью «кулинарной лопатки» нужно назвать трудовые действия повара – (дети передают друг другу « кулинарную лопатку» и говорят: режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет).

А теперь бригаде   «кондитеров»  нужно назвать трудовые действия  кондитера  – (аналогично передают орудие труда и говорят: просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.)

Подумайте. Готовы. Начинайте.

Вот видите, ребята, сколько разнообразных действий выполняют повар и кондитер  в процессе своей работы.

 А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами, приготовить    песочное печенье  и угостить сотрудников детского сада,  родителей? (Да.) Замечательно. Прежде, чем мы пройдем в кондитерский цех  

  предлагаю сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем, (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые скользящие  движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук)

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

А вот и наше тесто, его я   приготовила ранним утром.

 Слайд 5

Посмотрите на технологическую карту и скажите, какие продукты я взяла для замешивания тесто.

  

  • Без этого продукта

           Ребята, никуда

         Чтобы испечь что – то

         Всегда нужна  мука.

Ребята, давайте вспомним, какая одежда необходима кондитеру?  

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это - фартук, колпак или косынка.

Подумайте для чего это надо делать?

Чтобы не испачкать свою одежду;

 Чтобы ворсинки, волосы не попали в еду;

Чтобы в еду не попали микробы.

Правильно, у кондитера всегда белый фартук и колпак. На белом хорошо видна грязь. Работа кондитера требует чистоты во всем. Нельзя приступить к приготовлению кондитерского изделия в грязной одежде с немытыми руками.

Руки мы с вами вымыли перед началом деятельности. Предлагаю сейчас  протереть  руки влажными салфетками, одеть фартуки и колпаки и пройти кондитерам  к  рабочим местам.

    Все готовы. Чтобы вылепить печенье надо посыпать на разделочную доску муки, положить комочек тесто и скалкой раскатать лепешку, вот так. Ни толстую, и ни тонкую. Как вы думаете почему? Если тонкое - пригорит при выпечке. С помощью формочек получаются интересные разнообразные фигурки печенье.

Слайд 6

Кондитеры приступайте к работе, творите свои шедевры.

На слайде вы видите инструкцию этапов работы.

 Во время процесса работы предлагаю:

   Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Какое тесто по ощущению? (мягкое)

Какие славные красивые печенья получились. Как вы думаете, что теперь надо сделать? Сложить на противень и выпечь в духовом шкафу.

Я всегда дома, когда готовлю печенья, на дно противеня расстилаю пергаментную кулинарную бумагу,  смазываю ее маслом, чтобы печенье при выпечке не пригорели  и  потом хорошо снимались. Теперь можно выкладывать наши печенья.

Дело сделано. Запомните  одно из главных правил: после работы необходимо убрать рабочее место.

 Дети убирают своё рабочее место, вытирают руки.

Итог. Рефлексия

- Дети, в каком качестве вы сегодня побывали?

Что вы готовили?

О какой профессии вы узнали?

Народ сложил много пословиц о труде, давайте их вспомним.

  • Кто ловок в труде, кует счастье себе.
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Без труда нет добра.
  • Будишь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Сделал дело – гуляй смело.

- Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились, сможете помочь дома и маме, и бабушке. А особенно меня порадовало ваше искреннее желание и умение помогать друг другу. Нам осталось отнести противень для выпечки на кухню и дождаться когда они испекутся, чтобы угостить всех желающих.  Всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко» г. Новоалександровск Воспитатель: Саенко Т.Н.

Слайд 5

Технологическая карта

Слайд 6

Этапы работы 1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....