Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ильюшонок Елена Михайловна

Создание условий для формирования представлений  о Новом годе как веселом и добром празднике, новогодней открытке у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot_2018_god.docx838.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»

Проект

«Новый год у ворот»

Воспитатель:

Ильюшонок Е.М.

Декабрь 2018 год


Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность: Современные дети к сожалению мало знакомы с традициями нового года в России. Родители очень редко рассказывают о том, как встречают новый год, как можно поздравить родных и знакомых, что раньше люди чаще писали друг другу и поздравляли новогодними открытками. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в  предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познакомит детей с новогодней открыткой и ее историей.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, о новогодней открытке; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

Задачи проекта:

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.

Область развития: Познавательное развитие.

Области в интеграции: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулирование цели и задачи проекта.
  • Составления плана реализации основного этапа проекта.
  • Подбор информационного, наглядного материала для проекта.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап

Практический

Режимные моменты

Тематические беседы о Новом годе.

  • Беседа «Кто такой дед Мороз»
  • Беседа « Как мы празднуем Новый год».
  • Беседа « Что такое новый год».
  • Беседа «Как можно поздравить близких с Новым годом»
  • Просмотр презентации «История новогодней открытки»
  • Разучивание стихов, песен про Новый год.
  • Дидактические  игры « Добавь слово», « Назови ласково».
  • Чтение рассказов, сказок о зиме и Новогоднем празднике ( С Маршака « Двенадцать месяцев»,

Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка»)

  • Изготовление открыток.
  • Украшение группы.
  •  Новогодний утренник..

НОД

  • Изготовление поздравительной стенгазеты для родителей «Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка» .
  • Аппликация  « Новогодняя открытка».
  • Рисование « Елочка - красавица».

3 этап

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.

- оформление приемной : Новогодняя стенгазета для родителей.

- оформление папки-передвижки « Российский Дед Мороз».

- оформление папки-передвижки «История новогодней открытки».

- оформление выставки, изготовленные совместно детьми и родителей  «Новогодняя сказка».

- создание мини-музея «Новогодняя открытка».

-организация выставок работ детей выполненных во время занятий.

Приглашение для родителей на новогодний утренник.

-Украшение групповой и приёмной комнаты:

- Итоговое  мероприятие : Новогодний утренник.

IMG_20181220_135157.jpg IMG_20181220_135202.jpg

IMG_20181220_135211.jpg

IMG_20181220_135217.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»

В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...