Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Занятие – эксперементирование во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_peska.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – эксперементирование во второй младшей группе

Тема: Песок, свойства песка, изготовление кексиков

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)

- Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия        

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

 - не тереть глаза грязными руками

3. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)

Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)

 - Какого цвета песок? ( коричневого)

 - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, сыплется)

Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.

 - Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Дети повторяют.

- Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).

- Как трудно держать в руках песчинки они сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем кексики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)

- Получились кексики? (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.

Подвижная игра “Песчинки”

Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

4. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить кексики)

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

 - Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? ( Мокрый)

Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать кексики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (кексик)

 - Вот такие красивые кексики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте кексики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют).

Рассматривание кексиков.

5. Формулировка выводов.

Сухой песок сыплется, он светлый,и сыпучий.а  мокрый песок- темный, холодный, лепится.

6. Итог занятия.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой… (…  светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя слепить кексики).

- Песок мокрый… (…темный, холодный, мокрый из него можно делать кексики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....