Конспект образовательного события дня по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Васильевна Недбайло

Дети – это маленькие исследователи, поэтому я решила заняться с ними исследовательской деятельностью. Одно из направлений данной деятельности – это опыты. Их провожу как на занятиях, так и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению  качеств и свойств  неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность)

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения первых опытов.

-Развивать речь, любознательность детей.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад№2 «Золотой ключик

                                         Конспект

                    образовательного события дня

                 по экспериментированию с водой

                        в группе раннего возраста

                  « Маленькие  фокусники»      

                                                                                Воспитатель:

                                                                               Е. В. Недбайло.

                                       02. 12. 2016г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид  деятельности: познавательно – исследовательский.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению  качеств и свойств  неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность)

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения первых опытов.

-Развивать речь, любознательность детей.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:  жидкая, жидкость, прозрачная, без запаха,  льется, переливается, окрашивается.

Материалы и оборудование:   шляпа фокусника,  открытка, металлофон, фартучки,   маленький сундучок  с игрушками из киндера – сюрприза,  стаканчики с водой и молоком  по количеству  детей,  две вазы, салфетки,  баночки с водой (на крышках баночек с обратной стороны нанесена разная гуашевая краска), мыльные  пузыри, ноутбук для включения музыки.

Методы и приёмы:   игровой – открытка  с приглашением,  сундучок  с игрушками,  баночки  с водой, мыльные пузыри;  наглядный – шляпа, стаканчики  с водой и молоком,  вазы;  практический  – опыты, словесный.

Интеграция видов деятельности:  познавательное развитие,  речевое развитие,   художественно – эстетическое,   физическое, социально – коммуникативное.

Ход НОД

Организационный момент.

     Дети с воспитателем ходят по группе выясняют, где живет водичка и для чего она нам нужна, вспоминают потешки о водичке.

Мотивационно – ориентировачный  момент:

     Под звуки металлофона появляется шляпа, в шляпе открытка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это чья шляпа?  А кто такой фокусник, знаете? А  тут еще и приглашение. Хотите узнать, что нам пишут? (читаю.) «Дорогие  ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы»

Воспитатель: -  А где же фокусник? (оглядываются вместе с детьми по сторонам).- Раз,  два, три, шляпа,  Елену Васильевну в фокусника преврати! (под звуки  металлофона надеваю шляпу) А вот и фокусник!

       Но, чтобы вам попасть в страну фокусов, нужно надеть фартучки. ( под музыку  помогаю детям надеть фартучки). Вы хотите быть моими помощниками – маленькими фокусниками?

       Тогда отправляемся в путь «Маленькие ножки идут по дорожке» (дети проходят по узкой дорожке)

Опыты – фокусы.

       Вот мы и попали в страну фокусов.  Маленькие фокусники, что стоит на столе? (ответы детей: стаканчики, вода). А что в стаканчиках? Вода. А какая вода? Давайте её понюхаем. Чем пахнет? (ни чем).  На столе есть  еще стаканчики  (открываю  салфетку.) (  На  середине стола стоят стаканчики  с молоком.)  А это что? ( Молоко).   Давайте понюхаем, чем пахнет молоко?   (вкусным молоком)

      Подвожу детей к выводу. (Если дети не смогут ответить, говорю сама)  -Значит, у молока есть запах, а у воды нет. (Активизирую детей, чтобы повторили за мной).

      - Хотите показать первый фокус? Достаю сундучок «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, крышечку отвари, что принес нам, покажи»? (игрушки с киндер – сюрпризов) А давайте спрячем игрушку в стаканчике с молоком. Получилось? Вадим, ты спрятал игрушку в стаканчике с молоком? Соня, а твою игрушку в молоке видно? А теперь давайте другую игрушку спрячем в стаканчике с  водой? Спрятали? Глеб, твоя игрушка спряталась в воде? Яна, а твою игрушку видно или нет? (Ответы детей)

      Подвожу детей к выводу (Если дети не отвечают,  говорю сама) Значит вода какая? Вода прозрачная, чистая, бесцветная. Повторите за мной. А молоко,  какое? (белое).

А сейчас возьмите каждый по стаканчику с водой и подойдите к другому столу. Что стоит на столе? (Вазы). А давайте водичку перельём  в вазу. Что делает водичка? ( ответы детей: - Вода  льется,  переливается из стаканчика в вазу).   Значит, вода жидкая. Вода – жидкость. Повторите за мной. А сейчас принесите стаканчики с молоком и вылейте их в воду.  Молоко тоже льётся. Значит молоко тоже жидкость. Что стало с водой? Вода стала белой. Подвожу детей к выводу: Водичка окрасилась, стала белой.

Подношу баночку с водичкой к уху и говорю: «А водичка хочет, чтобы ещё с ней проделали один фокус. Подойдем к другому столу, посмотрим, что там. Что это? (ответы детей - баночки с водой)  Можно я скажу волшебные слова: (закрываю баночки красивой салфеткой и говорю) «Была водичка  простой, стань водичка цветной». Открываю салфетку. – Встряхните, маленькие фокусники, баночки с водичкой. Что стало с водичкой!

Подвожу детей к выводу: Вода окрасилась. Какая у тебя стала водичка? А  у тебя?  (красная,  синяя, зелёная, желтая, оранжевая)

Ориентация на дальнейшую деятельность:

      А как это у нас получилась, мы узнаем в следующий раз.

Хороводная игра «Наша чистая водичка и прохладна и свежа»

    Вот какие волшебные фокусы вы научились делать с водичкой. А сейчас давайте снимем фартучки,   водичка  приглашает нас потанцевать.

(Танцую вместе с детьми под музыку)

«Наша чистая водичка и прохладна и свежа,

Без водички не умыться, без воды нам ни куда» (Дети становятся в круг или  врассыпную,   руки на поясе, выполняют поворотики)

На проигрыш танцуют, ручки фонариком

«Постирать, сварить, помыть и водички нам попить,

 И цветочки поливать, не забыть кран закрывать».

Маленькие фокусники, интересно вам было в стране фокусов? А теперь раз, два, три (под звуки металлофона) в детский сад нас всех верни!

Рефлексия: Давайте присядем,  ребята! Расскажите мне, какие фокусы с водичкой вы научились делать? Глеб, что ты сегодня  расскажешь бабушке? А ты, Сонечка? Мы узнали, что водичка прозрачная, она не имеет запаха, её можно переливать, она жидкая, и она окрашивается.

     Водичке так понравилось, как вы с ней играли,  и она вам дарит мыльные пузыри. Играем с детьми в  мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способнос...

Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»

Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...