Конспект « Приключения лётчика в удивительной стране » (образовательная область «Познавательное развитие») С использованием STEAM подход
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Можаева Татьяна Альгирдасовна

Познакомить детей со значением и ролью понятия «последовательность» в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyotchik.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №9 “Снежинка”

Конспект

« Приключения лётчика в удивительной стране »

(образовательная область «Познавательное развитие»)

С использованием STEAM подход 

Подготовила:

Воспитатель: Можаева Т.А.

2018год

Программное содержание:

  • Познакомить детей со значением и ролью понятия «последовательность» в жизни человека.
  • Закреплять умение определять правильную последовательность при одевании с помощью игрового задания
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга
  • Развивать самостоятельность, память при выполнении игрового задания
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
  • Продолжать закреплять навык аккуратного приклеивания

Интеграция с другими областями : Р.Р., Х.Э.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей  

Материал и оборудование: листы бумаги ,клей, картинки

Планируемые результаты: дети будут знать: что такое последовательность

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ

Словесный: чтение сказки, беседа, объяснение.

Практические: приклеивание картинок, экспериментирование

Игровые: сюрпризный момент(появление самолета, летчика)

Приёмы привлечения удержания внимания детей (Н. В. Тимофеева “Нетрадиционные формы занятий”: “провалы памяти” (забывание” достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить)

Реализация принципов STEAM: последовательность одевания (естественные науки) + приклеивание в определенном порядке (технология) + (инженерное искусство), исследование - что будет если не правильно одеваться + чтение сказки (искусство).

Воспитатель: обращает внимание на экран (там летит самолёт) и спрашивает:

Что, это?

Дети: самолет

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: летчик

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.....

Воспитатель: В путешествиях обязательно случаются приключения. Вот послушайте, что случилось с лётчиком в удивительной стране.

Чтение сказки

Где-то на свете, за высокими морями и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна . А населяют её интересные люди. Всё в этой стране не так, как у нас. Но жители удивительной страны живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле.

  Однажды, совершенно случайно, в этой стране приземлился самолёт (вынужденная посадка из-за мелких неприятностей мотора). Из самолёта вышел пилот и решил посмотреть, как живётся в удивительной стране.   Первым делом пилот решил узнать, что это за страна, ведь на карте она не обозначена. Подошёл он к домику,  странному такому. (Воспитатель рассказывает и обращает внимание на экран ). Внизу стоит крыша, на крыше - стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашёл что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки нет, толкнул посильнее – дверь и открылась.

Вошёл пилот в дом и видит: сидит на стуле с пятью ножками старичок в трусах, рубашке, в большой меховой шапке на голове и валенках на ногах.

-Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.

-Вы не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен?- проворчал в ответ старичок.

-Да, я хотел позвонить, но у вас с этой стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

-Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок.

-Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошёл – и звони.

Удивился пилот, осмотрелся и впрямь – видит кнопочку звонка на стене. Делать нечего, подошёл и позвонил. Раздался мелодичный звон, и, старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь».

Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носки и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот, не выдержал и говорит:

-Что вы делаете?

-Как что? Одеваюсь, - отвечает старичок. – Уже который день пытаюсь носки надеть. Старый я, мёрзну. Без носок на улицу не хожу,  боюсь, простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь.… Вот тоже предстоит тяжёлая работа.

-Но вы же всё неправильно делаете! – возмутился пилот.

-Как неправильно? Я по- всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Попробовал-  ничего подобного! И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

Пилот встал и пошёл к выходу, а уходя,  сказал: «У вас всё получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал так и ушёл.

Задумался старичок«Что это такое – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, да ещё и правильная?» Хотел спросить у пилота, да того уж след простыл.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, про кого я вам рассказала эту удивительную историю?

Дети: про старичка и летчика 

Воспитатель: Что увидел летчик в этой удивительной стране?

Дети: странный дом, старик на сапог одевает носок

Воспитатель: Что посоветовал летчик старику?.

Дети: одеваться последовательно

Воспитатель: А как это в правильной последовательности?

Дети: друг за другом

Воспитатель: Ребята ,а если в неправильной последовательности одеваться как старик, что будет? Давайте попробуем? (предлагает попробовать одеть на сапог носок)

Дети: не получается

Воспитатель: Почему не получается?

Дети: надо по порядку

Воспитатель: Что делать, старик не сможет одеться замерзнет?

Дети: надо ему помочь

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас помочь старику научиться одеваться в правильной последовательности.

Игровое задание

Ребята , а сейчас я предлагаю вам подойти к столам, присаживайтесь .Посмотрите, на столах у вас лежат картинки .Что на них изображено? Назовите одним словом?

Дети: одежда

Воспитатель: Напомните мне ребята , что такое последовательность

Дети: друг за другом

Воспитатель: Ребята ,вам надо разложить на полоску бумаги одежду в правильном порядке. Расположите картинки в той последовательности как должно быть.

(работа детей)

Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, давай те проверим правильно ли вы выполнили задание.(смотрят на экран и проверяют)

Дети: да....

Воспитатель: У кого правильно, можете приклеивать.

 (работа детей)

Воспитатель: А сейчас ,я сфотографирую ваши работы и по электронной почте отправлю старичку. Что бы он не забывал в какой последовательности нужно одеваться, а вам я предлагаю ваши работы приклеить на дверку шкафчика, что бы вы не забывали в какой последовательности нужно одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект НОД по ФЭМП в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с использованием оборудования по ФГОС ДО.

Конспект индивидуального занятия с воспитаником с ОВЗ корекционной группы.  Тема: «Конфетная фабрика»Цель: дифференциация представлений о цвете и форме....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...