Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»
проект по развитию речи

Мамедова Олеся Николаевна

Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины по развитию речи детей 5-6 лет: «Грамотеи»

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

Задачи:

Развитие навыка самоконтроля за речью;

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;

Формировать навыки интонационной выразительности речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: проектор, слайды, муз.сопровождение, логотипы для каждой команды, цветные карандаши, 2 карточки для разбора слов ( дом, кит), 12 мелких игрушек, 2 миски с фасолью, .

Для проведения логопедической викторины, создаются две команды по шесть человек. Команда «Умники» и команда «Знайки». Остальные дети зрители. За каждый конкурс команда может получить:

3 балла – за правильный полный ответ

2 балла — если есть небольшие недочеты

1 балл — за правильный, но неполный и с недочетами ответ

0 баллов — неправильный ответ.

При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Зритель за каждый правильный ответ получает один балл.

1 слайд – «Грамотеи»

Ведущий: Вступительное слово логопеда.

Раз, два три, четыре, пять

 – Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять

, Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, Не вертеться, не шалить.

Рада приветствовать Вас на викторине «Грамотеи».

2 слайд символика команд

Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Умники» и «Знайки», болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членом жюри).

3 слайд «Артикуляционная разминка».

Ведущий: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.

4 слайд- «Расчёска»

5 слайд- «Часики»

6 слайд- «Качели»

7 слайд «Маляр»

8 слайд Игра «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он-она». Попрошу вас не зевать, Слово в стих мой добавлять. Каждой команде по очереди я буду зачитывать словосочетание.

1 команда: Он слон -она ….слониха

2 команда: Он лось -она…….лосиха.

1 команда: Он кот -она….. Нет, конечно! Это кошка Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

2 команда: Он морж -она….

1 команда: Он заяц -она….

2 команда: Он бык — она…..

Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она корова.

9 слайд «Лучший Звукознайкин».

Ведущий: Продолжим работать со звуками. Этим ребятам необходимо будет сделать звуковой разбор слов Дом, Кит. (по одному участнику из команды получают карточки для звукового разбора, цветные карандаши).

Жюри оценивает конкурс.

10 слайд «Соковыжималка».

Ведущий: А сейчас мы будем делать сок. Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

11 слайд с картинками фруктов и овощей для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из малины- ( малиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из вишни – (вишнёвый)

12 слайд с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый).

Сок из помидор- ( томатный)

Сок из граната- (гранатовый)

 «Из чего это сделано» картинки с предметами

Ведущий: давайте проверим как вы умеете образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

13 слайд 1- команда:

 дом из дерева — (деревянный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

сапоги из резины –( резиновые)

14 слайд 2- команда:

дом из кирпича – (кирпичный)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

коробка из картона — (картонная).

Куртка из кожи- (кожная)

 

15 слайд Физминутка «Путаница».

Ведущий: Ребята нам необходимо отдохнуть и немного размяться.

Играем в «путаницу», делаем то, что я говорю, а не показываю.

Ведущий говорит руки вверх, а делает руки в сторону

Ведущий говорит наклонились вперёд, а делает наклон назад

Ведущий говорит стоим на одной ноге, а делает прыжки на двух ногах

Ведущий говорит присели на корточки, а делает бег на месте

Ведущий говорит погладим себя по голове, а делает гладит живот.

16 слайд . «Слоговые игрушки»

На столе жюри стоят 2 миски с фасолью, в мисках находятся игрушки. Ваша задача — каждый участник команды находит игрушку в миске и определяет количество слогов в слове хлопком.

17 слайд: Скороговорки.

Ведущий: каждой команде по очереди я буду читать по одной скороговорки, а вы внимательно слушайте, какой звук чаще слышится в скороговорке.

1 команда: Зоиного зайку зовут Зазнайка.

2 команда: На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.

1 команда: Шесть мышат в камышах шуршат.

2 команда: Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

1 команда: Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.

2 команда: Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.

18 слайд. «Кто больше».

Ведущий: Команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву. Чья команда назовёт больше слов, та и победила в этом конкурсе. Уважаемое жюри считает количество названных слов.

19 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «П».

20 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».

А эта картинка для наших зрителей.

21 слайд сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей викторины, мы с вами поиграем в игру «Вопросы на засыпку»

1.Как называется артикуляционное упражнение?

 22 слайд: видео-упражнение «Лягушка- слоник»

2.Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

1) сапоги-скороходы;

2) ключик;

3) туфельку.

3.Каким цветом мы закрасим первый звук в слове арбуз?

1) синим;

2) красным;

 3) зелёным.

4.Что мы видим, читая книгу?

1) звуки;

2) буквы;

3) числа.

5.Почему рыба-пила получила такое название?

а) за плохой характер

б) похожа на пилу 

в) ею можно распилить все что угодно.

Ведущий: Спасибо, уважаемые команды и зрители. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить.

23 слайд «Церемония награждения».

Жюри подводит итоги викторины, награждает команды и отдельных зрителей грамотами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет «Как Колобок Бабу Ягу перехитрил»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет «Как Колобок Бабу Ягу перехитрил»...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...