Тема: "Путешествие к диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Словарная работа: нора, берлога, дупло, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка, дикие.

Материалы и оборудование:

- Мольберт (2 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши", «Жилища диких животных», «Чья тень».

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных, пеньков в виде картонных кругов коричневого цвета.

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

- стук в окошко. На окошке капелька.

- Ой, ребятки, посмотрите, к нам на окошко упала капелька. Ой, а капелька не простая, а волшебная, ведь на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

 «Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать(Да)

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие(Ответы детей)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на …

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Звучит детская  песня «Машина-машина». Один ребенок держит игрушку руль, остальные идут за ним по группе между елочками и пеньками.

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре,  которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа  ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом.

Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога). Дети играют в дидактическую игру «Жилища диких животных», смотря  презентацию.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. А пойдем мы дальше, как медведи ходят по лесу. Проводится физкультурная минутка «Три медведя».

3. Дети подходят к елочке, за которой спрятался зайчик.

 Кто это? (Заяц). Смотрите, он боится и поэтому спрятался от нас за ёлочку.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их тени, смотря презентацию «Чья тень».)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных(Презентация)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. В лес мы с вами приехали на машине, значит и обратно поедем на ней. Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Звучит детская  песня «Машина-машина». Один ребенок держит игрушку руль, остальные идут за ним по группе между елочками и пеньками.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?

В. Я думаю ребята, что мы ещё обязательно совершим путешествие в лес к лесным животным, но уже летом. А сейчас я хочу вам подарить смайлики в знак того, что все вы сегодня были молодцы и умницы. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

(Детям дарят смайлики с улыбкой).

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124

Конспект открытого занятия  по экологии

 во второй младшей группе

"Путешествие к диким животным"

Подготовила

 воспитатель

Фомина А.И.

Калининград

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Тема: «Путешествие в лес». (Дикие животные).

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать ...

Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в мир диких и домашних животных»

На занятии дети научатся систематизировать свои представления о жизни диких и домашних животных....

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;              развивать речь и коммуникативные способности детей...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...