"Да здравствует мыло душистое"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Екатерина Анатольевна

Исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Исследовательская деятельность

«Да здравствует мыло душистое!»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна

2018 год

Цель: познакомить детей со свойствами мыла

Задачи:

Образовательные

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Развивающие

-развивать умение работать в группе;

-развить познавательную активность;

-развивать связную речь, воображение.

-пополнять и активизировать словарь детей (пенится,прозрачная, употреблять слова антонимы чистый-грязный;

Воспитательные

- воспитывать культурно-гигиенические навыки,

- воспитывать чувство сотрудничества.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

-кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка-посылка с письмом; мыло туалетное разных форм; для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Предварительная работа:

-чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Ход

(дети стоят в группе кругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые и чистые пришли сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с соседом слева.

Дети: (здороваются с соседом слева)

Воспитатель: А потом соседом справа.

Дети: (здороваются с соседом справа)

Воспитатель: А теперь поздороваемся хором со всеми ребятами в группе.

Дети: (все вместе говорят здравствуйте)

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем ее?

Дети: да

(воспитатель пытается открыть коробку)

Воспитатель: Ой, она не открывается. Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть?

Дети: да, хотим

Воспитатель: необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Дети: это мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

(воспитатель раздает детям мыло)

Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, скользкое, белое…

Воспитатель: Понюхайте его.

(дети нюхают мыло)

Воспитатель: Оно пахнет?

Дети: да, пахнет

Воспитатель: как оно пахнет?

Дети: приятно, сладко, фруктами…

Воспитатель: Какое оно по цвету?

Дети: розовое, голубое, желтое…

Воспитатель: А какое оно по форме?

Дети: круглое

Воспитатель: а какое оно по размеру?

Дети: маленькое

Воспитатель: Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло.

(воспитатель достает последний большой кусок мыла)

Воспитатель: какое оно по форме?

Дети: круглое

Воспитатель: а какое оно по цвету?

Дети: белое

Воспитатель: А какое оно по размеру

Дети: большое

Воспитатель: что мы с вами узнали про мыло?

Дети: мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета, разной формы и размера.

Воспитатель: Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете?

Дети: чтобы мыть руки, отмывать грязь

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Дети: вперед

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки  

Дети: (идут обычным шагом)

Воспитатель: По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

Дети: (дети  перешагивают через  воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают.)

Воспитатель: Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Дети: (встают и снова и дут обычным шагом)

Воспитатель: Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?

Дети: да, начнем

(воспитатель с детьми начинает проводить опыты)

Воспитатель: давайте посмотрим, что находится в нашей лаборатории.

Дети: вода, мыло, трубочки, таз.

Воспитатель: для первого опыта нам понадобится таз, вода, мыло. В таз с водой опускаем немного мыла. Посмотрите, что происходит с мылом.

(воспитатель опускает мыло в воду)

Дети: тает, растворяется

Воспитатель: правильно, ребята. Если мыло опустить в воду, оно начинает растворяться в воде. А посмотрите, что будет, если мы немного с вами взболтает мыло и воду?

Дети: появляется пена

Воспитатель: а теперь мы с вами с помощью трубочки подуем воздух в воду. Что произойдет

Дети: (дети дуют трубочкой в воду) . Появляются пузырьки

Воспитатель: поиграем с вами в игру «У кого пена выше»

(дети дуют в мыльную воду, поднимая при этом пену вверх)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали.

Дети: мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: да

Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом?

Дети: да

Воспитатель: А ручки мыть без мыла можно?

Дети: нет, мыло отмывает грязь, микробы

Воспитатель: - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»

(дети и воспитатель хором)

 «Да здравствует мыло душистое

И  полотенце пушистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...