Конспекты НООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Конспект по позновательному развитию с детьми второй мл.группы в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kotova_n.v.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                            

 с воспитанниками 2 младшей  группы «Радуга»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 (экологическое воспитание)

на тему: «Птицы зимой»

Автор-разработчик:

Котова Надежда Владимировна

воспитатель

г. Шарья, 2018 год


Тема: «Птицы зимой».

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Образовательные задачи:

- Знакомить детей с явлением природы.

- Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.

- Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицы из  нескольких частей.

- Развивать наблюдательность, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к птицам;  проявлять заботу о пернатых.

Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД:  общение, игра.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

- ежедневное наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

- презентация с общеобразовательной экологической  направленностью на тему «Птицы зимой»

- снежинки из бумаги

- разрезные картинки с изображением птиц

- кормушка для птиц

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Обратить внимание детей на сезонные изменения.

Создание образовательной ситуации

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а  затем встанем в круг и возьмёмся за руки

 - Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, пока нас не было  к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.

-Интересно, почему они к нам прилетели?

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Рассматривают снежинки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».

- Давайте вместе с вами покружимся как снежинки.

Слушают рассказ снежинки.

Включаются в игровую деятельность

Цель:

2 часть – основная

- Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицы из  нескольких частей. Развивать наблюдательность, внимание.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело. Какое время года сейчас идет?

-  Птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Давайте вспомним, каких птиц мы видели  на прогулке?
-Посмотрите на эту птицу –  (слайд с изображением  воробья)
-Что есть у воробья? -Какого цвета его перышки?
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».

- Давайте с вами послушаем как в природе  поёт воробей.

- Ребята посмотрите к нам прилетела ещё одна птичка -  показываю  слайд с изображеним синицы.

- Как вы думаете что это за птичка?

- А как вы догадались, что это синичка?

 - Молодцы ребята правильно!

_ Послушайте я прочитаю вам стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.

-Давайте мы теперь с вами послушаем как поёт наша синичка на природе.
- Ой посмотрите, ёще одна птичка решила к нам прилететь.

- Что же это за птичка, может кто-нибудь её узнал?

- А как вы догадались что это снегирь?

- Давайте внимательно посмотрим что же есть у снегиря?

- Молодцы!

- А теперь давайте послушаем как красиво поёт наш снегирь

 -Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Ваши ручки будут птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» руки будите прятать за спину.

Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! Шустрые!

- Наши птички  приготовили для вас сюрприз.

- Посмотрите, сколько здесь конвертов. А вы хотите узнать, что в конвертах? Давайте посмотрим ?

 - Правильно - это разрезные картинки,

- Вы хотите собрать картинки с птичками?

- Вам нужно сложить из частей целую картинку и сказать, какая у вас получилась птичка.

- Давайте сядем за столы, и соберем картинки.

 - Будьте внимательны, не торопитесь.

- Молодцы ребята правильно собрали и назвали всех птичек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Слушают стихотворение про воробья.

Дети подражают крику воробья.

Дети внимательно слушают пенье воробья

Ответы детей.

Дети слушают звуки синицы.

Ответы детей – снегирь.

Ответы детей

Дети слушают звуки поюшего снегиря.

Включаются в игровую деятельность

Дети самостоятельно выполняют задание.

Анализируют выполнение задания.

Радуются выполненному заданию.

Цель:

3 часть – заключительная

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-  Ребята давайте вспомним ещё раз, какие птички прилетали к нам в гости?

- А вы знаете, что сегодня к нам в группу по почте пришла интересная посылка. Интересно, что там внутри?

- Ой, что это за домик ?   

 -Ребята, какая замечательная кормушка. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

-Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать!

- Вы согласны со мной ребята?

 Ответы детей.

Дети с интересом разглядывают кормушку.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

 - Вот и мы с вами сегодня пойдем на прогулку и покормим птиц.

С радостью и интересом собираются на предстоящую прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....