Изготовление куклы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия дополнительного образования по изготовлению куклы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zaenyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятий по дополнительному образованию

старшая группа

Подготовила: Боченкова Н.Н.

                        Изготовление тряпичной куклы.

Программное содержание. Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.

Побудить детей понимать назначение куклы, закрепить умение определять материал (дерево, ткань, солому, пластмассу, капрон).

Научить детей изготавливать куклу из лоскутков ткани.

Материалы: куклы из разных материалов, лоскутки ткани, нитки.

Ход занятий:

1 этап. Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы». (прилагается)

2 этап. Рассматривание материалов, из которых изготавливают кукол.

3-4 этап. Изготовление тряпичной куклы.

Беседа «Путешествие в прошлое куклы»

Воспитатель – Сегодня мы отправимся с вами в страну Кукляндию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Куклы)

Матрешка – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель – Ребята, кто это? (Матрешка)

Матрешка – Как мне приятно, что вы меня узнали! А знаете, откуда я к вам приехала? Из волшебной страны Кукляндии. Там так много разных кукол. Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?

Воспитатель – Может, ты нам, Матрешка, расскажешь, какие раньше были куклы?

Матрешка – С удовольствием! Не только расскажу, но и покажу. Этих кукол мне в волшебной стране подарили. Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни  искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. (показывает).

На что она похожа? Интересно играть с такой куклой?

Дети отвечают на вопросы.

Матрешка – Да, она совсем не похожа на современную куклу. У нее нет ни рук, ни ног, она некрасочная. Вот человек и придумал другую. (показывает).

Матрешка – Из чего она сделана? Как украшена?

Матрешка – Это – глиняная кукла.  Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить. Что, например?

Дети отвечают на вопросы.

Матрешка – Правильно, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками.

Вскоре придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол. Они стали яркие и красивые. Эти куклы сохранились и до наших дней, но ими не играют. Они служат для украшения. Что это за куклы?
( Дымковские игрушки, богородские, филимоновские…)

А глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Матрешка – Ребята, как вы думаете, какую куклу придумали потом?

Дети затрудняются с ответом.

Матрешка – Соломенную. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая. Эластичная, блестящая, а уже потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилось кукла. (показывает).

 - Ребята,  а с соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она непрочная).

Матрешка – Да, она легко ломается, ее нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную. (показывает).

- Ребята, почему она так называется? (Потому что сделана из ткани).

Матрешка – Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать.

Ткать – это значит переплетать нитки, в результате получается ткань, но только трикотажная. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей – кукол.

- Ребята, может быть, вы сами догадаетесь, как шили тряпичную куклу?

Дети отвечают на вопрос.

Матрешка – Молодцы! Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, ее нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрел пластмассу и научился из нее делать различные предметы. Какие предметы можно сделать из пластмассы?

Дети отвечают на вопрос.

Матрешка – Молодцы! Вы много знаете. Из пластмассы можно сделать и куклу – пупсика, и большую куклу с искусственными волосами. Например, вот такую. (показывает).

Ее можно купать, расчесывать, одевать, раздевать. Человек придумал таких кукол. Которые сами ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги. Голова поворачивается и наклоняется. Что это за кукла? (Кукла Барби).

Воспитатель – Матрешка, про эту куклу наши ребята сами могут многое рассказать.

Дети описывают куклу и рассказывают все, что они о ней знают.

Матрешка – Молодцы! Об этой кукле вы все знаете.

Воспитатель – А сейчас мы поиграем в игру «Расставь по порядку». Расставлять мы будем кукол. А ты, Матрешка, проверяй, как ребята всё запомнили.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Расставь по порядку».

Матрешка – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в прошлое куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

"Сказки тряпичной куклы". Изготовление куклы "Куватка"

Мастер класс Уржунцевой Светланы Владимировны преподавателя художественного отделения МБУ ДОД "ДШИ 13" по изготовлению куклы "Куватки". Рассказы о традиционной тряпичной кукле. Выставка самодельн...

Мастер-класс для родителей "Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы-закрутки; вовлечение родителей в совместную культурно - досуговую деятельность; обеспечение ат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Цель: развитие связной речи старших дошкольников,  мелкой моторики....

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...