Конспект НОД. "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канева Ирина Владимировна

Мой город, младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Мой город»

Задачи: Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приёмы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.

Оборудование: ноутбук мультимедийная презентация, фотографии с изображением городских улиц и зданий, мяч, музыкальное сопровождение.

                                              Ход НОД

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский по пути встретила….СЛАЙД ….почтальона Печкина и пригласила его к нам. Он мне сказал, что ему поручили разнести почту в нашем городе, но он совсем его не знает и поэтому не может доставить письма и посылки по адресу, указанному на конверте. Как мы с вами ему можем помочь?                                

Дети: Рассказать о городе.

2.Основная часть(решение проблемы)

Давайте расскажем Печкину, что у нас есть в нашем городе? Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да) БАРАБИНСК

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе(Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

.

Ребята, скажите, а в нашем городе много транспорта? Давайте расскажем Печкину, на каком виде транспорта можно передвигаться по нашему городу.

Игра «Выбери лишнее»

Ребята, а вы любите свой город? Тогда расскажите Печкину, какой он, наш Барабинск!

 Игра с мячом(передают мяч по кругу под музыку, у кого остался мяч, тот отвечает) )

Я люблю Барабинск, потому что…он красивый…в нём много магазинов игрушек…потому что я здесь родился…потому что есть места, в которые можно сходить с мамой и папой…потому что есть кинотеатр…

Да, ребята! А вы действительно любите свой город! А вот и я уже немного познакомился с ним. Теперь вы попробуйте угадать, «Какое здание».

Молодцы! Ну, а кто же теперь может назвать нам с Печкиным свой домашний адрес? (Спрашиваю несколько человек.)

Молодцы, ребята! Много сегодня Печкин узнал о нашем городе, теперь он без труда доставит письма.

(СЛАЙД) До свидания ребята!

3.Рефлексия

Ребята,  кому мы сегодня помогали?

О чём мы ему рассказывали?

А как называется наша родина, город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....