«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХОЛОДА»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Проек  предназначен для детей 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_holoda1.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХОЛОДА»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4года

Воспитатели: Апанская Ж.В.

Проблема:

 Дети не знают названия других стран и представителей флоры и фауны. В целях расширения кругозора детей мы взрослые должны рассказывать детям, не только о жизни в нашей стране, но и жизни жителей других стран, а также представителей флоры и фауны, других климатических зон. Животный мир холодных стран очень разнообразен и привлекателен для детей. 

Актуальность:  Экологическое образование дошкольников - это формирование у дошкольников экологического сознания,экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно  относиьтся к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о животных Арктики;

- развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики.

Продолжительность: краткосрочный,  с 29 января  по 2 февраля 2018 г.

Участники проекта:  воспитатели, дети группы 04        «Фантазёры», родители (законные представители).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели;

- Информационные: методические разработки,        художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

-Материально-технические: наглядные и дидактические пособия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       канцелярские товары, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

- Работа с разнообразными источниками информации;

- Непосредственно образовательная деятельность;

- Продуктивная деятельность;

- Игровая деятельность;

- Конкурс.

Ожидаемый результат:

- сформирован  познавательный интерес  к окружающей природе;

- приобретены знания о климате, разнообразие и особенности животных Арктики;

- Приняли участие в конкурсе рисунков «Животные Арктики»;

- расширен и активизирован словарный запас;

- развита творческая деятельность у детей.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный - обработка полученной информации,        подбор наглядного и  игрового  материала, изучение         методической  литературы, разработка плана совместных мероприятий;

- Исследовательский - беседа по теме «Арктики»;

- Практический  - реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Реализации проекта:

Цикл бесед:                

- «Арктика и обитающие в ней животные» (понедельник - 29 января 2018 г) ;

- « Птицы холодных стран» (четверг - 1 февраля 2018 г).

НОД:

- Чтение сказки   «Умка» (вторник - 30 января 2018 г);

- Рассматривание иллюстрации по теме «Арктика» (среда – 31 января 2018 г).

Продуктивная деятельность:

- Рисование (среда - 31 января 2018 г « Льдины » );

- Лепка (вторник - 30 января 2018 г «Медвежонок »).

Игровая деятельность:

- Д\И «Сложи животное» (пятница - 2 февраля);

- Д\И «Что я за зверь» (среда - 31 января).

- С\Р Игра «Зоопарк» (понедельник - 29 января 2018 г) ;

- С\Р Игра «Дикие животные» (четверг - 1 февраля 2018 г).

Конкурсы:

Конкурс рисунков «Животные Арктики».

Деятельность родителей (законных представителей):

 Привлечение родителей в участие конкурса рисунков «Животные Арктики ».

Результат:

- вовлечены родители в совместную деятельность;

- развита у детей творческая активность;

- приобрели навыки  самостоятельную и игровую деятельность;

- приобретены знания о климате разнообразие и особенностях животных Арктики.

Итог проекта: Изготовлена  Дидактическая игра (разрезные картинки) «Животные Арктики».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...