конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уварова Татьяна Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»

 Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята.

Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу  все знать». И я- ее  ведущая, Татьяна Александровна.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, какие вы взрослые

До чего же хорошие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Давайте с вами познакомимся! Давайте каждый скажет, как его зовут.

Вот мы с вами и познакомились.

- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их. И до чего же

Братья дружные, похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

Правильно , письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договорится, из какого материала дом будет прочнее и крепче  : из соломы, из прутьев, или из камня. И решили обратится к нам на передачу. А вы , ребята как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев, или каменный? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вспомнить героев сказки и сюжет сказки.

Давайте ребята сами проверим, действительно ли камень самый крепкий материал? А чтобы убедится в этом  и узнать  как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.

ФИЗМИНУТКА:

По дороге мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели набрали и дальше пошли.

Посмотрите , у вас в тарелочках лежат материалы , которые мы сегодня будем исследовать. Что мы будем сегодня исследовать?

(солома, прутья, камни)

Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый ,а вы ребята, как думаете? Давайте проверим.

Как вы думаете, что произойдет  с камнем, если опустить его в воду?

Сейчас мы проверим. Ребята опускаем свои камешки в емкость с водой.

Что произошло с камнем? Почему камень утонул? А теперь ребята опустим солому, что произошло с соломой. Почему солома не утонула? (ответы детей) (То же самое с веточкой)

Вот  доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды  поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули. Теперь  исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять , порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (Тоже самое с прутиком и камнем)

А теперь….

В руки камешек возьмите ,

Друг о друга постучите

Наши камешки стучат, Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделали вывод? Камень крепкий , твердый и прочный, а солома и прутья- нет.

Мы проверили много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Ребята, а давайте на деле проверим прочность наших материалов, проходим к столам и выбираем  строительный материал по желанию (Строят дома)

Ребята а я буду экспертом  (Одеть маску волка и дунуть на домики)

Ребята самый прочный и крепкий дом это дом из камня. Давайте сфотографируем его и отправим фото после передачи поросятам.

В таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дожди, ни даже серый волк!

Ребята пройдемте снова на стульчики.

Скажите, а можно о камне сказать, что он полезен? А в чем польза? (ответы детей)

Но камень может быть не только полезен, но и опасным. Когда камень опасен? Можно кидаться камнями?(показываю знак кидаться камнями опасно) Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите это своим друзьям и тем кто не знает это правило безопасности.

А теперь…в руки камень вы возьмите и передовая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.

Ребята наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. « Морские камушки» называются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....