конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года» в средней группе по теме «Такие полезные камни»
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята.
Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я- ее ведущая, Татьяна Александровна.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, какие вы взрослые
До чего же хорошие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Давайте с вами познакомимся! Давайте каждый скажет, как его зовут.
Вот мы с вами и познакомились.
- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.
Носик круглый – пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их. И до чего же
Братья дружные, похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
Правильно , письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договорится, из какого материала дом будет прочнее и крепче : из соломы, из прутьев, или из камня. И решили обратится к нам на передачу. А вы , ребята как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев, или каменный? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вспомнить героев сказки и сюжет сказки.
Давайте ребята сами проверим, действительно ли камень самый крепкий материал? А чтобы убедится в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.
ФИЗМИНУТКА:
По дороге мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели набрали и дальше пошли.
Посмотрите , у вас в тарелочках лежат материалы , которые мы сегодня будем исследовать. Что мы будем сегодня исследовать?
(солома, прутья, камни)
Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый ,а вы ребята, как думаете? Давайте проверим.
Как вы думаете, что произойдет с камнем, если опустить его в воду?
Сейчас мы проверим. Ребята опускаем свои камешки в емкость с водой.
Что произошло с камнем? Почему камень утонул? А теперь ребята опустим солому, что произошло с соломой. Почему солома не утонула? (ответы детей) (То же самое с веточкой)
Вот доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули. Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять , порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (Тоже самое с прутиком и камнем)
А теперь….
В руки камешек возьмите ,
Друг о друга постучите
Наши камешки стучат, Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделали вывод? Камень крепкий , твердый и прочный, а солома и прутья- нет.
Мы проверили много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Ребята, а давайте на деле проверим прочность наших материалов, проходим к столам и выбираем строительный материал по желанию (Строят дома)
Ребята а я буду экспертом (Одеть маску волка и дунуть на домики)
Ребята самый прочный и крепкий дом это дом из камня. Давайте сфотографируем его и отправим фото после передачи поросятам.
В таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дожди, ни даже серый волк!
Ребята пройдемте снова на стульчики.
Скажите, а можно о камне сказать, что он полезен? А в чем польза? (ответы детей)
Но камень может быть не только полезен, но и опасным. Когда камень опасен? Можно кидаться камнями?(показываю знак кидаться камнями опасно) Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите это своим друзьям и тем кто не знает это правило безопасности.
А теперь…в руки камень вы возьмите и передовая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.
Ребята наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. « Морские камушки» называются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....