Педагогическое мероприятие с детьми "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakenova_z.m._konspekt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

по познавательному развитию

«Свойства воды»

в старшей группе

                                                                  Воспитатель старшей группы №2 «Колобок»

                      Бакенова З.М.

Муравленко, 2018

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность

Задачи:

1. Ознакомление детей со свойствами воды

2. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня утром почтальон передал мне посылку. Без вас я ее не стала открывать. Интересно, что же лежит в этой посылке? Вам интересно узнать? Ответы детей.

- Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое (достаю из коробки глобус). Вы знаете, что это? Ответы детей.

      -. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Ответы детей.

- Без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

- Вода необходима всему живому на земле.

- А здесь в посылке лежит еще и письмо, как мы его сразу не заметили. Прочитаем письмо? Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в лабораторию для исследования воды. Мы будем рады вас увидеть». Ну что отправимся? Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? Дети отвечают.

- В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко и не разговаривать.

- А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода с помощью загадок.(Используется ноутбук с показом слайдов-отгадок на загадки)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)2 слайд

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)3 слайд

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)4 слайд

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)5 слайд

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)6 слайд

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)7 слайд

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)8 слайд

- Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.(9 слайд)

1. Жидкое состояние.

Вода – жидкость.

Это-дождь,капелька,роса,ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. 

3. Твердое состояние

- Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

В детский садик нам пора

- Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

- Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста, полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Вывод: Вода прозрачная. 

ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.

-А теперь мы с вами попробуем воду и скажем какой вкус у воды? У молока?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет вкуса 

ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха. 

ОПЫТ 5- вода не имеет формы.

-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

- Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму. 

Рефлексия

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились? Что интересного вы сегодня узнали?

-  Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-  Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

- Молодцы ребята! Наши опыты закончены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"

Основной целью проведения данного открытого мероприятия было  привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"

Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...

«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...