Педагогическое мероприятие с детьми "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakenova_z.m._konspekt.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
по познавательному развитию
«Свойства воды»
в старшей группе
Воспитатель старшей группы №2 «Колобок»
Бакенова З.М.
Муравленко, 2018
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность
Задачи:
1. Ознакомление детей со свойствами воды
2. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня утром почтальон передал мне посылку. Без вас я ее не стала открывать. Интересно, что же лежит в этой посылке? Вам интересно узнать? Ответы детей.
- Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое (достаю из коробки глобус). Вы знаете, что это? Ответы детей.
-. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Ответы детей.
- Без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
- Вода необходима всему живому на земле.
- А здесь в посылке лежит еще и письмо, как мы его сразу не заметили. Прочитаем письмо? Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в лабораторию для исследования воды. Мы будем рады вас увидеть». Ну что отправимся? Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? Дети отвечают.
- В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко и не разговаривать.
- А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода с помощью загадок.(Используется ноутбук с показом слайдов-отгадок на загадки)
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)2 слайд
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)3 слайд
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)4 слайд
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)5 слайд
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)6 слайд
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)7 слайд
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)8 слайд
- Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.(9 слайд)
1. Жидкое состояние.
Вода – жидкость.
Это-дождь,капелька,роса,ручеек.
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние
- Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
В детский садик нам пора
- Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.
А теперь обратите внимание.
-Что стоит на ваших столах?
-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.
-Что налито в стаканчиках?
-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?
- Каким они цветом?
-А теперь, выберите, пожалуйста, полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.
-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Вывод: Она бесцветна.
ОПЫТ 2- вода прозрачная.
-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?
- Видно ли ложку в стакане с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Вывод: Вода прозрачная.
ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.
-А теперь мы с вами попробуем воду и скажем какой вкус у воды? У молока?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет вкуса
ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.
- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ 5- вода не имеет формы.
-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?
-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.
-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?
- Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?
- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму.
Рефлексия
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились? Что интересного вы сегодня узнали?
- Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода»
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
- Молодцы ребята! Наши опыты закончены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...
конспект педагогического мероприятия в старшей группе "Без воды нам не прожить"
Экологические эксперименты...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе "Вода- это жизнь"
Основной целью проведения данного открытого мероприятия было привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"
Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...
«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...