ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скилова Надежда Николаева

Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skilova_n.n._itogovoe_may_2018_podgot.gr_.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Скилова Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 148  г. Саратов

Возраст: подготовительная группа

Тема: Царица-вода.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Звучит запись журчания ручейка . Воспитатель читает стихотворение «Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
…» Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? А хотите больше узнать о воде?

Дети отвечают .

Постановка проблемы

Появляется герой (фиксик Нолик). Воспитатель уточняет у детей его имя и предлагает детям поприветствовать его.

Спрашивает у героя: «Почему ты такой грустный?»

Нолик: -профессор Чудаков не пускает меня в свою лабораторию , так как я ни чего не знаю о воде.   Воспитатель обращается к детям

Дети приветствуют Нолика

Дети предлагают помочь

II. Основная часть

Игра «Вода-нужна»

Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др 

Вода нужна людям для того, -(чтобы ее пить, стирать, мыться, готовить .)

Вода нужна цветам для того,- (чтобы расти.)

Вода нужна рыбам для того,- (чтобы плавать.)

Вода нужна людям для того,- (чтобы купаться)

Вода нужна медведю для того,- (чтобы ловить рыбу.)


Дети высказывают предположения, тем самым развивают мышление, активизируют  свой опыт, знания, формируют умения  рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1 Какой формы вода?)

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы. На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Предлагает провести эксперимент: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: -Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Дети рассматривают предметы

И называют.

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Физкультурная минутка «Все ребята дружно встали»

Звучит музыка.

Воспитатель показывает движения.

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.           Ходьба на месте.

На носочках потянулись,    Руки поднять вверх.

А теперь вперед прогнулись. Прогнуться вперед, руки вытянуть.           

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Дети повторяют движения

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2 Какого цвета вода? )

Воспитатель предлагает детям и Нолику вернуться к столу для продолжения исследований воды.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку.

Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет цвета, и вывешивает на магнитную доску.

Ответы детей. 

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Рисунок не виден. Вывод: - вода прозрачная жидкость.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3 Вода – растворитель. )

А есть ли у воды вкус?

Затем предложить Вике размешать в воде сахар, Саше – соль, а Нолику – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось?

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. (Воспитатель и Нолик выполняют опыт) Что же мы видим?

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Дети: -растворились.

Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Беседа

Демонстрирует презентацию «Береги воду!» и задает вопросы по слайдам

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Игра «Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: 4 ёмкости и поролоновые губки.

Надо из одной ёмкости с помощью губки перенести воду с другую ёмкость.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №4 Запах. )

Предложить детям и Нолику определить, есть ли у воды запах?

 Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду.

Ответы детей.

У воды появился запах.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №5 Фильтрование воды. )

Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку из бумаги, носовой платок, вату и емкости для воды. Грязную воду можно очистить, пропустив ее через фильтр, который мы сделали.

 Какая получилась вода?

Дети выполняют.

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Фокусы с водой.

 №1 В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки?

(С помощью магнита достаем иголку.)

№2 В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки?

(Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.)

Ответы детей.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Перед вами два солнышка одно - веселое, другое – грустное. Если вам понравилось сегодня на занятии  то свой лучик нарисуйте весёлому солнышку, а если нет – то грустному

Дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....