Путешествие по Петербургу с котом 2
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

демидова елена анатольевна

Занимательное приключение по Петербургу с котом Васькой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

План-конспект занятия

«Путешествие с котом (1)»

в подготовительной к школе группе № 3.

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной

 категории группы № 3

Демидова Е. А.

2018 год

Путешествие по Петербургу с котом (2).

Цель: закрепить знания детей о Петербурге, полученные входе проекта «Город на Неве».

Задачи:

- вспомнить географическое расположение города Санкт-Петербург;

- закрепить знания о городе, как о городе-порту;

- закрепить знания об островах, на которых строили Санкт-Петербург; рек, которые протекают по Санкт-Петербургу.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Петербургу с котом (1)», мультимедийное оборудование, работа в тетради-раскраске «Символы Санкт-Петербурга».

Воспитатель включает презентацию «Путешествие по Петербургу с котом (2)» и читает текст к слайдам от имени кота.

(Слайд 2)

- Привет, ребята!

Я снова пришел к вам в гости. Сегодня мы опять отправимся в путешествие по Петербургу

(Слайд 3)

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, надо размяться. Давайте сделаем гимнастику

(Слайд 4)

Давным-давно на месте города Санкт-Петербург были леса и болота. Строить город было очень трудно. Но царь Петр решил, что здесь будет новая столица – город-порт. Постепенно Петербург стал одним из самых красивых городов мира.

(Слайд  5)

Такие дома строили при Петре 1. В одних жили люди побогаче, в других – победнее. Этот маленький дом – домик Петра 1. А большое здание – первый Зимний дворец.

 (Слайд 6)

А вот так сейчас выглядит Санкт-Петербург. Люди научились строить очень высокие дома. Когда вы вырастите кто-то из вас возможно будет жить в одном из этих домов.

(Слайд 7)

Живу я на Васильевском острове. В Петербурге много островов, но это самый большой. Хотите, открою тайну?.... Мне рассказал дедушка, а дедушке его дедушка, а его дедушке – его дедушка… В общем, история такая. Говорят, чо Васильевским назван в честь моего далекого предка, которого тоже звали Василием. Остров так назывался, когда и города еще не было, а жили здесь рыбаки. А еще он назывался Лосиным.

Если подняться высоко-высоко – например, на самолете, - можно увидеть все острова, на которых расположен город. И увидеть реки и каналы, которых в  городе тоже много. Если нарисовать то, что увидишь из иллюминатора самолета, на бумаге, получится карта.

Посмотрите на карту Петербурга. На ней нет улиц и домов, а только реки и острова.

Все острова, реки и каналы имеют свои названия. Прочитайте их.

(Слайд 8)

Теперь об этом все забыли и думают, что остров назван в честь капитана-бомбардира Василия Корчмина, который командовал укреплениями на острове. Ему поставили памятник и он находится на Васильевском острове.

(Слайд 9 )

Вы наверное устали, давайте немного разомнемся. Отгадайте ребус. (Воспитатель в клеточки буквы, лишние в процессе разгадывания – удаляются).

Картинка – это слово. Запятая – удаление буквы. Первая картинка - «осы». Запятая в конце картинки означает, что удаляется последняя буква. Значит в этом слове удаляется буква «Ы». Следующая картинка «Три». Запятая в конце картинки, значит удаляется буква «И». И последняя картинка – «сова». Здесь запятых две и они стоят впереди и в конце картинки. Значит удаляется сразу две буквы – в конце и в начале слова. Удаляем буквы «С» и «А». Соединяем оставшиеся буквы и получается слово – «ОСТРОВ».

 (Слайд 10)

По рекам ходят корабли, но чтобы высадить пассажиров и взять грузы им необходима пристань. Пристань – это место, куда пристают корабли, чтобы люди могли сойти на берег. На Неве много пристаней. Пристани сделаны из гранита. Представляете, как много камня пришлось привезти для строительства!

(Слайд 11).

К воде с берега ведут ступени. Некоторые пристани в Петербурге охраняют звери, но не простые. Вот на Васильевском острове гранитную пристань охраняют сфинксы. Сфинкс – это такое существо с головой человека и телом льва. Этим сфинксам много-много лет. Их привезли из далекой страны Египет. Там они охраняли гробницы египетских царей – фараонов. Посмотрите, у них на головах царские короны.

(Слайд 12)

Посмотрите, художник решил нарисовать картину со сфинксом. Что он забыл нарисовать? (корону).

(Слайд 13)

Отгадай, чем я похож на сфинкса?

Я подскажу вам: у сфинкса – тело льва, а мы, коты, со львами все-таки родственники.

Правда я похож на сфинкса?

(Слайд 14)

А теперь я хочу проверить, как вы внимательно слушали. Ответьте на вопросы.

Как называл Петр 1 город Санкт-Петербург?

А) Город-деревня; Б) Город-порт (город-порт)

Назовите самый большой остров Санкт-Петербурга?

А) Васильевский; Б) Елагин (Васильевский)

Как называли раньше Васильевский остров?

А) Лисий; Б) Лосиный (Лосиный)

Кто родственник у кота и сфинкса?
А) Лев; Б) Мышь
(лев).

(Слайд 15)

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Петербургу с котом ( встреча 2)

Слайд 8

Отгадай ребус , 3 , , ,

Слайд 13

Кто родственник у кота и сфинкса Лев Мышь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Экологическая игра-путешествие"Всего понемножку о котах и кошках"

Экологическая игра- путешествия "Всего понемножку о котах и кошках"...

Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:«В гостях у кота Леопольда».Задачи:Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).Закрепить умение составлять целое из 2 ч...

Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным»

        Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: кру...

Путешествие по Петербургу с котом

Познавательное путешествие по Петербургу с котом Васькой....

Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»

Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и  ИКТ....

Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

Цель данной работы: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник. Обогащать словарный запас по...