Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Курина Светлана

          Программное содержание:

  • Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Закрепить умение называть домашних животных.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить сравнивать и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным» в средней группе.

Программное содержание:

  • Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Закрепить умение называть домашних животных.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить сравнивать и делать выводы.

Материал: шапочка-маска кота Мурлыкина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Лиза, я рада тебя видеть». Теперь Лиза берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.

(Пока дети здороваются между собой, воспитатель надевает шапочку-маску кота Мурлыкина)

Воспитатель: Вы узнали меня? Я – кот Мурлыка, хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.

II. Основная часть

Кот Мурлыкин: Кто знает, где живут домашние животные? (Дома) Поэтому их называют как? (домашними животными)
– А каких домашних животных вы знаете?
(Корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза)
– Ребята, а дом для домашних животных как называется? (ферма). И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.            

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Дети отправляются вместе с воспитателем-котом Мурлыкиным. (по кочкам-мешочкам)
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.

Кот Мурлыкин: Смотрите, а что это у нас вдоль дороги растут? (елочки)

– А сколько елочек растет с правой стороны? (Много)
– А с левой стороны?
(Одна)
– Какие елочки по размеру?
(Большие и маленькие)
– А какого цвета елочки?
(Зеленые)

Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку…

Кот Мурлыкин: Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (Да, потому, что он узкий)
– А можем мы перепрыгнуть через речку?
(Нет, потому, что она широкая)

Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.

Кот Мурлыкин: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем. (Бычок, коровы, лошади, свиньи ,коза).Педагог поет песню: «На лугу, на лугу…»

– Сколько здесь домашних животных? (Много)
– Посмотрите сюда, кто это?
(Бычок)
– Сколько бычков?
(Один)
– А сколько коров?
(Пять)
– Как коровы кричат?
(Му - у)
– А что коровы дают?
(Молоко)
– Сколько лошадок?
 (Четыре).
– Как кричат лошадки
(Иго-го, иго-го)
– А сколько коз?
(Две)
– А как кричат козы?
(Бе - бе)

Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про уточку под музыку «Танец утят».

Физкультминутка:

Устала утка на пруду                                                                                                                          

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно мама мучится:

-Ну что из них получится?

                              (В.Лунин)

-А это кто? (картинка курицы с цыплятами)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко
(грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы
(запрокинуть голову вверх),
Полное корытце
(руки в стороны).

Кот Мурлыкин: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда
(геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе). Вот у меня какой домик.

– Что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
– Какого он цвета?
(Красного)
– Мы поселим в этот домик коров и бычка.
– А это что за геометрическая фигура?
(Круг)
– Какого он цвета?
(Желтого)
– В этот домик мы поселим козу.
– Что это за геометрическая фигура?
(Треугольник)
– Какого он цвета?
(Синего)
– Сюда мы поселим лошадей.

Действия с раздаточным материалом «домашние животные»

III. Заключительная часть

Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.

– Ребята, куда мы сегодня ходили? (На ферму)
– А к кому мы ходили в гости на ферму?
(К домашним животным)
– В какие домики мы поселили наших домашних животных?
(В круг, квадрат, треугольник).

Кот Мурлыкин: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до пяти и мы снова окажемся в детском саду.

Все считают до пяти с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
– И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру-домино про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.

Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

Конспект занятия на тему: «Путешествие на ферму».

Данное индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром было разработано для ребенка с I уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобального чтения". Проводилось в рамк...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"

Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду....

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

Цель данной работы: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник. Обогащать словарный запас по...

Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"

Конспект по экологическому занятию...