Кто живёт в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скоснягина Ольга Анатольевна

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_lesu.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто живёт в лесу?

Цели и задачи:

Расширять представления детей  о лесе, дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

                                              Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете  про лес.  И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Вы согласны? (ответы детей) Да

Воспитатель:  Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? (ответы детей)

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу? Какие животные? (ответы детей)

 Звери, птицы,  насекомые.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей. Кто  из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку:

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

- Кто это? заяц (видео зайца)

Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите.  Какая у него шубка цветом? (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

- Уши у зайца, какие? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)    

- Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

Физминутка:  Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (видео медведь)

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

- А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

 - Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

- Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая  шкура и под кожей толстый слой жира)

- Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.  Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки  в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

                Круг волшебный покрутись

                   Детский садик покажись.

Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? (ответы детей)

Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (воздушные шары).  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Занятие по экологии "Кто живёт в лесу?"

Рассказать о диких животных, учить детей различать этих животных по внешнему виду....

Кто живёт в лесу?

Занятие по развитию речи детей 2-3 лет...

Кто живёт в лесу?

конспект занятия(ПИПКД) + Художественное творчество (Аппликация)...

« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе...