НОД по экологическому развитию «ЭКОГОРОД»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

"ЭКОГОРОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_razvitiyu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  № 95» города Ярославль

НОД по экологическому развитию

«ЭКО ГОРОД»


Подготовила: Гуминюк  С.А.

Ход образовательной деятельности

- Инопланетянин:

 «Земляне, приветствую вас. Меня зовут Квак. Я житель другой планеты и пролетал мимо Земли, но вдруг увидел печальную картину. Посмотрите…

- Что это вообще такое? Что конкретно случилось?» (на слайде фотографии, где много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные…)

(Дети объясняют ситуацию, рассказывают).

- Инопланетянин:

- Ребята, вы знаете, что такое окружающая среда?

- Почему ее надо охранять и от кого?

- Какая опасность грозит всем людям?

- А в какой окружающей среде живете вы? (педагог подводит детей к выводу, что наша общая окружающая среда – это город в котором мы живем).

Педагог:

-  Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо жить людям в нашем городе и почему?

Давайте расскажем господину Квак, что именно нам нравится в нашем городе, что нас радует, прикрепив зеленый магнитик к веселому смайлику.

Что вас огорчает в нашем городе? Прикрепите красный магнитик к грустному смайлику.

Так мы с вами сможем лучше понять хорошо или плохо живется людям в нашем городе. (Словесная игра «Хорошо - плохо» - прием из ТРИЗ)

- Инопланетянин:

 – Я могу вам помочь. Предлагаю вам построить новый город,  но без вашего участия мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые помогут его построить.

- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство они у вас в конвертах, но что-то перепуталось в них (дети собирают разрезные картинки в парах).

Педагог:

Ребята, я уже достала их из конверта. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите себе пару. Давайте восстановим эти фотографии.

 (на слайде появляются поочередно собранные детьми фотографии, а дети, которым досталась та или иная фотография, рассуждают, подходит место или нет):

Педагог:

1) Хорошо или плохо, если наш город будет находиться возле вулкана? Почему? – (вокруг горячий загрязненный воздух, плохая почва, много опасности);

2) океан – это удачное место для расположения города? (нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условии для жизни);

3) в пустыне будет комфортно жить людям, если мы построим там город? (очень жарко, нет воды, плохая почва);

4) как насчет снежной вершины горы? (плохая почва, холодно, мало кислорода);

5) а если обустроить город в каменной пещере? (нет почвы, темно, сыро, холодно).

- Господин Квак, не подходят нам предложенные вами места для строительства идеального города…

- Инопланетянин:

- Что же вам нужно? Вам - то холодно, то жарко, то воздуха не хватает.

Педагог:

- Ребята, давайте напомним нашему гостю условия, необходимые для жизни человека на Земле.

(Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва).

- Инопланетянин: (на слайде – фото с солнцем, голубым небом, рекой, полем, растениями).

- Может быть, это место вам понравится?

(Дети делают вывод, что это место подходит для строительства).

- Педагог:

 - как планируете назвать этот город? (варианты детей).

- Инопланетянин:

- Какие растения вы бы посадили в своем городе? (ответы детей)

- Педагог:

- Для чего нам нужны растения? (для красоты, для чистого воздуха, пища для человека и животных, защита от солнца).

- Инопланетянин:

- Ребята, в вашем городе будут жить животные? Какие?

 - Педагог:

- Могут ли хищники бродить по нашему городу? (Это очень опасно, они будут драться между собой и нападать на человека. В городе могут жить животные не опасные для человека, много певчих птиц.)

- Инопланетянин:

- И эти животные будут такими же веселыми, как и мои друзья. (Физминутка)

- Педагог:

- В экологически чистом городе должно быть как можно меньше помоек и свалок. Как можно этого добиться? (перерабатывать мусор).

- У старых вещей может появиться вторая жизнь.

- Как вы думаете, каким образом можно подарить вторую жизнь старым вещам?

- Любая старая ненужная вещь может стать новой, красивой, украшающей окружающий интерьер.

- У меня накопилось много крышек. Что можно сделать с их помощью? (варианты детей)

- Инопланетянин:

– А нельзя ли из них сделать мозаику для моих деток? Очень она мне понравилась. У нас на планете такой нет.

- Педагог:

- Ребята, сможем мы сделать мозаику? Как? (мысли детей)

Дети изготавливают из крышек мозаику и складывают ее в коробку для посылки.

- Инопланетянин:

- Спасибо вам огромное за подарок! Мне с вами было очень интересно. До новых встреч!  

- Педагог:

- Было бы здорового, ребята, если бы все города были такими же, как наш придуманный город.

- Что нужно сделать всем людям, чтобы все города нашей планеты стали такими прекрасными? (ответы детей). Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...