НОД по экологическому развитию «ЭКОГОРОД»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95» города Ярославль
НОД по экологическому развитию
«ЭКО ГОРОД»
Подготовила: Гуминюк С.А.
Ход образовательной деятельности
- Инопланетянин:
«Земляне, приветствую вас. Меня зовут Квак. Я житель другой планеты и пролетал мимо Земли, но вдруг увидел печальную картину. Посмотрите…
- Что это вообще такое? Что конкретно случилось?» (на слайде фотографии, где много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные…)
(Дети объясняют ситуацию, рассказывают).
- Инопланетянин:
- Ребята, вы знаете, что такое окружающая среда?
- Почему ее надо охранять и от кого?
- Какая опасность грозит всем людям?
- А в какой окружающей среде живете вы? (педагог подводит детей к выводу, что наша общая окружающая среда – это город в котором мы живем).
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо жить людям в нашем городе и почему?
Давайте расскажем господину Квак, что именно нам нравится в нашем городе, что нас радует, прикрепив зеленый магнитик к веселому смайлику.
Что вас огорчает в нашем городе? Прикрепите красный магнитик к грустному смайлику.
Так мы с вами сможем лучше понять хорошо или плохо живется людям в нашем городе. (Словесная игра «Хорошо - плохо» - прием из ТРИЗ)
- Инопланетянин:
– Я могу вам помочь. Предлагаю вам построить новый город, но без вашего участия мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые помогут его построить.
- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство они у вас в конвертах, но что-то перепуталось в них (дети собирают разрезные картинки в парах).
Педагог:
Ребята, я уже достала их из конверта. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите себе пару. Давайте восстановим эти фотографии.
(на слайде появляются поочередно собранные детьми фотографии, а дети, которым досталась та или иная фотография, рассуждают, подходит место или нет):
Педагог:
1) Хорошо или плохо, если наш город будет находиться возле вулкана? Почему? – (вокруг горячий загрязненный воздух, плохая почва, много опасности);
2) океан – это удачное место для расположения города? (нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условии для жизни);
3) в пустыне будет комфортно жить людям, если мы построим там город? (очень жарко, нет воды, плохая почва);
4) как насчет снежной вершины горы? (плохая почва, холодно, мало кислорода);
5) а если обустроить город в каменной пещере? (нет почвы, темно, сыро, холодно).
- Господин Квак, не подходят нам предложенные вами места для строительства идеального города…
- Инопланетянин:
- Что же вам нужно? Вам - то холодно, то жарко, то воздуха не хватает.
Педагог:
- Ребята, давайте напомним нашему гостю условия, необходимые для жизни человека на Земле.
(Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва).
- Инопланетянин: (на слайде – фото с солнцем, голубым небом, рекой, полем, растениями).
- Может быть, это место вам понравится?
(Дети делают вывод, что это место подходит для строительства).
- Педагог:
- как планируете назвать этот город? (варианты детей).
- Инопланетянин:
- Какие растения вы бы посадили в своем городе? (ответы детей)
- Педагог:
- Для чего нам нужны растения? (для красоты, для чистого воздуха, пища для человека и животных, защита от солнца).
- Инопланетянин:
- Ребята, в вашем городе будут жить животные? Какие?
- Педагог:
- Могут ли хищники бродить по нашему городу? (Это очень опасно, они будут драться между собой и нападать на человека. В городе могут жить животные не опасные для человека, много певчих птиц.)
- Инопланетянин:
- И эти животные будут такими же веселыми, как и мои друзья. (Физминутка)
- Педагог:
- В экологически чистом городе должно быть как можно меньше помоек и свалок. Как можно этого добиться? (перерабатывать мусор).
- У старых вещей может появиться вторая жизнь.
- Как вы думаете, каким образом можно подарить вторую жизнь старым вещам?
- Любая старая ненужная вещь может стать новой, красивой, украшающей окружающий интерьер.
- У меня накопилось много крышек. Что можно сделать с их помощью? (варианты детей)
- Инопланетянин:
– А нельзя ли из них сделать мозаику для моих деток? Очень она мне понравилась. У нас на планете такой нет.
- Педагог:
- Ребята, сможем мы сделать мозаику? Как? (мысли детей)
Дети изготавливают из крышек мозаику и складывают ее в коробку для посылки.
- Инопланетянин:
- Спасибо вам огромное за подарок! Мне с вами было очень интересно. До новых встреч!
- Педагог:
- Было бы здорового, ребята, если бы все города были такими же, как наш придуманный город.
- Что нужно сделать всем людям, чтобы все города нашей планеты стали такими прекрасными? (ответы детей). Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-509862-1415206926.jpg)
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333730-1383560314.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873064-1483809650.jpg)
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)
Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...