НОД "Времена года" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: Развитие познавательных способностей детей, обогащение знаний о временах года и их особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_vo_2_ml_gr.docx583.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД для второй младшей группы

“Герои стихов Агнии Барто на дороге”. 

Игрушки: Зайка

                                                           Автор: Герасимова

Екатерина Михайловна

 воспитатель первой

 квалификационной категории

 МДОУ д/с «Тополёк»

 г.Нерехта и Нерехтский район

г. Нерехта- 2018 г.

Цель: Создание условий для формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Знакомить детей с правилами дорожного движения;
  2. Различать проезжую часть дороги и тротуар;
  3. Понимать значение сигналов светофора;
  4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге;
  5. Закреплять знания о транспорте.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, разыгрывание дорожных ситуаций на макете дороги.

Оборудование: желтый грузовик, мишка, заяц, кот, мяч, различные машины, макет дороги, светофор, цветные рули, цветные сигналы, разрезные картинки.

Ведущий:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Места занимайте скорей!

На занятие по правилам дорожного движения,

Мы пригласили гостей!

Мы сегодня закрепляем

Правила движения,

Все участники готовы

Просим разрешения!

Стоят в кругу.

Ведущий:Ребята, сегодня я принесла вам книгу Агнии Барто, стихи которой мы с вами хорошо знаем. Давайте, вспомним этих героев. (дети называют героев Агнии Барто, с которыми они знакомы). А кто нам расскажет стихотворение про лошадку?

Воспитатель берет лошадку в руки, ребёнок рассказывает стихотворение.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы катались  на лошадке? Вам  понравилось? А сейчас на чем мы ездим в гости? Что бы безопасно добраться в гости, надо  соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Вот теперь Лошадка можно в путь. Только правила дорожные ты не забудь! А что же ты загрустила?

Лошадка: Не знаю я правил, расскажите о них!

Ведущий ставит лошадь на стол. Приглашает детей за стол с макетом.

Ведущий: Смотри, Лошадка! Запоминай! Правила дорожные не нарушай.

На дорогу выставляется грузовик, в нём — игрушка Кот. Звуки кошачьего крика

Ведущий: По дороге едет зелёный грузовик

Улица вся слышит кошачий громкий крик.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Кот: Ой, напрасно вы решили прокатить меня в машине.

Я люблю ходить пешком по тротуару босиком.

Ведущий: Ребята, а где находится тротуар? Покажите? (вдоль дороги, там где двигаются пешеходы.)

Кот: Сейчас отправлюсь я в поход. Я кот Василий — пешеход!

По проезжей части я не побегу. Я своё здоровье кошачье берегу!

Ведущий: Ребята, а где находится проезжая часть? Что по ней движется?  Кто такие пешеходы? Где они должны идти?

Молодцы ребята!

Кот: Эй мальчишки и девчонки

Не сидите вы в сторонке,

Нужно быстро показать

Где нам правильно шагать,

Где должна машина быть,

Что бы к месту нам прибыть

Ведущий: Ребята Кот Василий подготовил нам задание. Нужно расставить машины на проезжую часть, а пешеходов на тротуар.

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте отдохнем и сделаем разминку.

Физминутка:

  1. Как живёте?
  2. Через дорогу как идёте?
  3. На красный свет бежите?
  4. А на зеленый свет стоите?
  5. На дорогах как шалите?
  6. На жёлтый свет опять бежите?
  7. А, как в транспорте шум создаёте?

Садятся за стол.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите!!

Под дождём промокший заяц мчится к нам во весь опор.

Осторожно, мокрый заяц, на дороге светофор!.

Рассматривается устройство светофора, выясняется. Как нужно действовать при каждом сигнале светофора.

Ведущий: Ребята, что у меня в руках?

Какие сигналы светофора мы знаем? 

Дети, а хотите поиграть в игру светофор?

Игра: «Светофор»

На красный сигнал дети сидят тихо, на жёлтый хлопают, а на зелёный топают.

Ведущий:  Зайчик наш запоминай, не когда не нарушай!

Загорелся красный глаз — подожди, постой сейчас!

Зелёный загорится, можно торопиться!

Теперь можно зайчику перейти дорогу. 

Слышат громкий плач.

Ведущий: Прикатился на дорогу чей-то красный мяч.

Слышится повсюду чей-то горький плач.

(Ведущий ставит на дорогу куклу.)

Ведущий: Нашу Таню утешают — на дороге, Таня, в мячик не играют!

Ребята, а можно играть на проезжей части?   Почему? А где надо играть?

Ребята, давайте соберём разрезные картинки и тогда расскажем Тане и лошадке, где можно играть, а где нельзя!

Д/И: Собери картину

Ведущий: Ну, вот Лошадка мы тебя и познакомили с правилами движения.

Запомни правила движения!

Впредь ты будь на дороге осторожнее!

Лошадка: Ой, спасибо вам друзья, благодарствую вам я.

К игрушкам в гости поспешу, всё подробно расскажу.

Вам хочу пообещать – всё я буду выполнять!

Быть внимательной смогу и другим я помогу!

Ведущий: Ребята и мы с вами помогли лошадке и повторили правила дорожного движения.  Обещаем их соблюдать и не когда не нарушать.

F:\фото агитки\20180131_093658.jpg

F:\фото агитки\20180131_094556.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...