Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Протасова Ирина Борисовна

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, речевой слух, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, графические навыки, связную и диалогическую речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_transport.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад №106 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Транспорт» для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель Протасова И.Б.

Санкт-Петербург

2019

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Программное содержание: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, речевой слух, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, графические навыки, связную и диалогическую речи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять представления о транспорте, знакомить с машинами специального назначения. Видами транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт» (машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствовать грамматический строй речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширять и закреплять представление о профессии водителя; расширять словарь глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).

Материал и оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организация занятия.

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от тетушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим, что там. Открывает.

Воспитатель: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Основная часть.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2) Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)

Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Машина едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Воспитатель: Молодцы, умники.

Воспитатель: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)

Воспитатель: Машина перевозит грузы, значит это какая машина?

Дети: Грузовая.

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет (крутят воображаемый руль)

Удивляется народ (делают удивленное лицо, разводят руки в стороны)

«Вот так чуда – чудеса, (качают головой из стороны в сторону)

В нем песок под облака .(поднимают руки вверх)

«МАШИНЫ»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?

Дети: Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Воспитатель: А кто сидит в кабине?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать шофера?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Выполняйте задание внимательно и аккуратно!

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы, выполнили задания на листочках.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...