"Мир, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курыс Надежда Андреевна

Расширить, уточнить, и пополнить знания детей о природе, о правилах

поведения. Познакомить детей с деревьями (яблоня, рябина, ива, осина, дуб,
берёза, ели, сосны). Рассказать о том, какую пользу приносят деревья людям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать экологические знания детей и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_v_kotorom_ya_zhivu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Тема: «Мир, в котором я живу»

Воспитатель:

Курыс Надежда Андреевна

г. Славгород

Мир, в котором я живу
Цель: Расширить, уточнить, и пополнить знания детей о природе, о правилах

поведения. Познакомить детей с деревьями (яблоня, рябина, ива, осина, дуб,
берёза, ели, сосны). Рассказать о том, какую пользу приносят деревья людям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать экологи
ческие знания детей и словарный запас.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. А
куда сейчас мы узнаем из загадки: «Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.
Заходи в, зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём».

  • Правильно, это лес. А кто мне скажет: что такое лес? (лес это где растёт много

деревьев)

  • Кто его опишет? (там растут деревья разные - разные; там грибы, ягоды травка там птички поют, можно встретит разных диких животных).
  • Если в лесу растут только сосны, то такой лес как называется? (бор)
  • Как называются грибы, которые растут в бору? (боровики)
  • Если же в лесу одни берёзы, как называется такой лес? (берёзовый или березняк)
  • А каких грибов там много? (подберёзовики)
  • Ну, а если в лесу растут разные деревья, то как этот лес называется? (смешанный)
  • Правильно такой лес называют «смешанный», потому что все деревья растут там
    вперемешку. И грибы там разные, кто их назовёт?
  • Молодцы, грибники! К путешествию в лес вы готовы. И всё таки, чтобы окончательно удостовериться в ваших знаниях, поиграем в такую игру, я буду показывать
    вам картинки с изображением дерева, а вы в ответ читать про него стихотворение.

Девочка: Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая при белая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

  • Я думаю, яблонька обязательно подружится с тобой,- вы так похожи.
    Мальчик:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли это ягодка
Просто не дозрела?

То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

  • Да, рябина - шутница: ягоды у неё такие красненькие, красивые, а если попробовать - горькие и вправду, как хина.

Девочка: Возле речки у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?

  • Как вы думаете, почему это дерево называют «плакучая ива»? (потому что у неё
    грустный, печальный вид).
  • Да вид у неё такой грустный и печальный, как будто девушка распустила косы,
    Склонилась над водой и плачет-печалится.

Мальчик: Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару...
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
Бедной осинке.

  • Дети, вы слышали выражение - «дрожит, как осиновый лист»? Почему так говорят?
    (когда холодно, то всегда все дрожат)
  • Да, осинка - беспокойное дерево, листья у неё всегда чуть-чуть шевелятся, дрожат...
    А вот это дерево уже точно не дрожит, посмотрите на него.

Мальчик: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

  • Какими словами можно описать это дерево? (дуб сильный, крепкий, могучий).
  • Ну, а эту красавицу, вы все сразу узнаете.
    Девочка: Если б дали берёзе расческу,

Изменила б берёза причёску:        

В речку, как в зеркало глядя, :
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

  • Ишь, что придумали - заплетать берёзе косичку! Осинке - ботинки, берёзе расчёску, а иве что? Может, бигуди, чтобы кудрявой стала? Весёлая у нас лесная компания
    получается! И наконец, ещё одно дерево, наше любимое. А почему любимое? Ну как
    же, вспомните Новый год, Рождество.

Мальчик: Ели на опушке -

До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

Девочка: А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

  • Да, старую ель можно увидеть в окружении детского сада - это из упавших шишек
    вырастают ёлочки - малышки. Ну, вот мы с вами и вошли в лес. Кого мы можем
    встретить в лесу? (диких зверей, птиц)
  • Что будем делать в лесу? (слушать пение птиц, наблюдать за животными, любоваться цветами)        
  • Сегодня гуляя по лесу, мы взяли магнитофон, но не для того, чтобы музыку слушать
    это в лесу совсем не нужно. Всех птиц и зверей распугаем. А магнитофон у нас волшебный: Он на тоненькую плёнку        Тихо - тихо . Ни словечка.

Пишет разговоры:        Мы нажали кнопку.

Что сказал комар зайчонку,        Так о чём спросила речка

Лягушачьи споры...        Узенькую тропку?

Целый день он с нами ходит,        И о чём поведал ветер

А настанет вечер,        Листьям дикой груши?

Разговоры переводит        Мы узнаем всё на свете.

В звуки нашей речи.        Посиди послушай.

  • Давайте послушаем, что ореховый куст сказал зайчонку?
    Ореховый куст:

Стой зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадётся вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.

Зайчонок: Ой! Спасибо, Ореховый куст!

  • А вы как думаете, что искал лис?
  • А теперь давайте послушаем разговор цветка Лютика и Жучка. Вы видели Лютик?
    Какой он? (да, такой жёлтенький , симпатичный цветок).

Жучок: Лютик, лютик, что хохочешь?
Лютик: Да ведь ты меня щекочешь!

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь.
— Ой, кажется, пошёл дождик. Послушаем, о чём он шепчется со Старой ивой.
Дождь: Восемь - у дороги,
Девять - на лугу...
Ива: Что ты, Дождь, считаешь?

Может, помогу?
Дождь: Два - под старой елью,

Возле стога - шесть...
Ива: Что ты, Дождь считаешь?

         Да не можешь счесть?
Дождь: Тороплюсь ромашки
Все пересчитать,
Десять на опушке,

Под осиной - пять...

Ну как просчитаюсь, Долго ль до беды! Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

  • Видите, какой этот Дождь заботливый, добрый! Вы поняли, для чего нужен дождик?
  • Да ему приходится рассчитывать, чтобы воды на всех хватило, на каждый цветочек, на каждое дерево в лесу. А вот посмотрите, какой расцвёл красавец, после дождика. Знаете, как он называется? Посмотрите, какой он большой, колючий, лохматый, ярки. А как называется вот этот маленький, белый цветочек? (татарник, спорыш)
  • Правильно, это спорыш, целебная трава, его соком заживляют раны. А татарник это сорняк. Послушайте, что говорит ему великан Татарник.

Татарник: Твой цветочек, братец Спорыш Недомерок и заморыш.

                    То ли дело я цвету

                    Людям видно за версту!

Спорыш: Я не спорю, брат Татарник,  

                 Ты - богач, а я - бедняк...

                  Я - целебный ты сорняк!

  • Да, вот часто гак и бывает. I Iv как, вам понравилось гулять в лесу? Сколько интересного мы узнали и услышали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пойдём по этой тропинке, смотрите, а вот и речка. А мостика нет. Ч то же делать?
  • Да, можно переплыть, а если плавать кто-то не умеет? А знаете, что надо искать брод. А что такое брод?
  • Да, это мелкое место, где можно перейти речку. Как же нам его отыскать? А давайте послушаем разговор речки и тропинки.

Тропинка: Речка, речка, где тут брод?

Речка: Вот!        

—Вот это место, которое речка указала тропинке, и будет самым мелким. Давайте пepейдём речку. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось гулять по лесу? Мы ещё не раз вернёмся сюда. Что нужно сказать лесу?

  • Правильно, попрощаться лучше хором. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...