Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Лёд — вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фатима Хазретовна

Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».

Задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2. Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

3. Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;

4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лёд — вода»

(средняя группа)

Программное содержание:

Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».

Задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2. Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

3. Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;

4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, салфетки, фломастер, две картинки с изображением двух времён года (зима, лето, мяч).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой, когда собирались на прогулку. Налили воду в стаканчики и поставили на улице. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?

ДетиВода замерзла, стала твердой!

Воспитатель: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации?

Дети: Пластилин!

Воспитатель: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?

Дети: Мягкий!

Воспитатель: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (ответы детей). А что твёрдое? (ответы детей). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!

Воспитатель раздаёт детям пакетики со льдом и говорит:

Воспитатель: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте!

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Молодцы! А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный!

Воспитатель: Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Дети: Тёплые!

Воспитатель: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!

Дети: Давайте!

Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!

Воспитатель: Откуда взялась вода?

Дети: Из льда получилась вода!

Воспитатель: А лёд остался таким же, как был?

Дети: Кусочки стали маленькие!

Воспитатель: Дети, а во что превратился лёд?

Дети: Лёд превратился в воду!

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!

Дети: Давайте!

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём-ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!

Дети: Давайте!

Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:

Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?

Дети: Нужно нарисовать стрелку!

Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!

Воспитатель: А когда лёд тает?

Дети: Когда тепло!

Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! А что зимой бывает?

Дети: Снег, холод, лёд!

Воспитатель: Верно! А когда не бывает снега и льда?

Дети: Летом!

Воспитатель: Правильно! Летом у нас тепло, а зимой….

Дети: Холодно!

Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!

(Демонстрация картинок с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте поиграем.

Игра «Наоборот»

Маленький – Большой

Твёрдый – Мягкий

Зима- Лето

Высоко- Низко

Тепло- Холодно

Тяжелый – Лёгкий

Горячий –Холодный и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно упасть!

Воспитатель: Правильно! Почему?

Дети: Лёд скользкий!

Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть! Да?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!

Ребята. Спасибо вам за такое интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...