Конспект НОД в средней группе «Невидимка - воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубченко Татьяна Юрьевна

"Невидимка - воздух" Опыты с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vozduh_v_sredney_gruppe.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Невидимка воздух».Опыты с воздухом.

Дубченко Татьяна Юрьевна, МАДОУ №42, г.Ростов-на-Дону.

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, легче воды, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха).

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки  плотные и полые; подносы – 2 штуки; тазики с водой.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Словарная работа: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

ПЛАН:

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети. Воздух!

Воспитатель. Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

Дети переходят в лабораторию.

Воспитатель. Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети. Нет, мы его не видим.

Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель. Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

Опыт № 1

Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?

Дети. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно разложить игрушки на два подноса: на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.

Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух,- этот предмет может утонуть.

Опыт 1а «Чем пахнет?»

Цель: обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи.

Выполнение эксперимента: Смочить ватку духами и оставить на столе, затем почистить апельсин. Обратить внимание, что запах заполнил всю группу.

Опыт № 2

Дети переходят к следующему столу.

Воспитатель. Следующее задание юным экспериментаторам. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (Нет. ) Почему? (Предположения детей. )

Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт № 3

Воспитатель. Юные экспериментаторы продолжают свои опыты: снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха. ) Откуда они взялись?

Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.

Воспитатель. Мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Ответы детей. ) Сейчас мы это проверим.

Опыт № 4

Воспитатель. Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют. ) Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Воспитатель. Ребята, какие пузырьки еще можно пускать?

Дети. Мыльные.

Воспитатель. Предлагаю юным экспериментаторам пускать мыльные пузыри.

Опыт № 5

Воспитатель. Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Вывод: мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель. Как в нас попадает воздух?

Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

Проводится дыхательная гимнастика.

Опыт № 6

Воспитатель. Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет. ) Следующее задание юным экспериментаторам. Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышим ровно, спокойно. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?

Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Итог:

Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе «Невидимка – воздух».

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"

Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...

Конспект оод по экспериментированию в средней группе "Невидимка воздух"

Занятие способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность....

Конспект НОД в средней группе " Удивительный воздух"

НОД в средей группе по экспериментированию...

Конспект занятия в старшей группе "Невидимка - воздух"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Невидимка - воздух"...