Мониторинг для детей раннего возраста в разделе окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова.О.С

Мониторинг для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx1012 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  детей раннего возраста в разделе окружающий  мир

Составитель:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Андрианова Ольга Сергеевна

УРОВНИ КОМПЕТЕНЦИИ РЕБЕНКА В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ

НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

Не владея видовыми понятиями, ребенок путает предметы ближайшего окружения: слова, обозначающие предметы, их качество и свойства, составляющие  его пассивный словарь.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Ребенок правильно называет предметы ближайшего окружения, знает их название, с помощью взрослого выявляет части предметов и их назначение: умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Ребенок устанавливает связи между назначением предмета, его строением: с помощью взрослого может объяснить назначение предмета (поведение ребенка характеризуется бережливым отношением к предметам).

УРОВНИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

Ребенок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения, обращенной к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестами, использует упрощенные слова и слова – заменители.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

Ребенок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова-заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах.

ЦЕЛЬ: Выявление знаний у детей о временах года.

Рабочий лист: материал (Осень)

Тише, тише, тишина.

Осень в гости к нам пришла.

Дождик песенку поет.

И на землю слёзки льёт.

Дружно зонтики возьмем,

Под дождем  гулять пойдём.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Покажите где солнышко и тучи.
  2.  Покажите листики.
  3. Покажите грибок.
  4. Это осень.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

  1. Покажи и расскажи, что ты видишь на картинке.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Какие стоят деревья?
  2. Почему опадают листочки? (Потому что осень)
  3. Что выросло в огороде? (Овощи)
  4. Что выросло в саду? (Ягоды, фрукты)
  5. Как люди стали одеваться? (тепло, поточу что осень)
  6. Зачем нам нужен зонтик? (Прятаться от дождя)
  7. Куда улетают осенью птицы? (на юг)
  8. Где растут грибы? Когда? (В лесу, осенью)

C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\uQCmd_897Pw.jpg


ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года

Материал : диагностический лист (ЗИМА)

Снег пушистый лег на ветки,

У крыльца играют детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Вдруг, пушистым белым снегом,

Все дорожки заметет.

Это значит: наступает

Долгожданный Новый год!

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Покажи где ёлочка.
  2. Покажи где девочка сидит на санках.
  3. Покажи где Дед Мороз.
  4. Это зима.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

1.Покажи и расскажи что видишь на картинке.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1.Когда дети катаются на санках?

2. Когда приходит Дед Мороз?

3. Какую одежду носят зимой?

4. Когда мы украшаем ёлку?

5. Что можно слепить из снега?

6. Снег какой? Когда это бывает?

C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\SCX-4623_20190218_09285707.jpg


ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года

Материал : диагностический лист (ВЕСНА)

Вот весна в окно стучится,

Заливается капель.

Серый снег под солнцем тает

И прощается с зимой.

Ручеек журчит, играет

В дымке нежно голубой.

Птичьи трели разливаются

Вся природа просыпается.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Покажи на крыше сосульки.
  2. Покажи мальчика с корабликом.
  3. Покажи цветочки.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

1.Покажи и расскажи, что ты видишь на картинке.

 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Когда тает снег?
  2. Почему тает снег, капают сосульки?
  3. Что можно пускать по лужам?
  4. Когда появляются первые листики, трава, цветы?
  5. Почему воробышки весной весело чирикают?

C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\SCX-4623_20190218_09331608.jpg

ЦЕЛЬ: Выявление представления детей о временах года

Материал : диагностический лист (ЛЕТО)

Летом ярким голосистым

Все цветет и зеленеет,

Поле буйно колосится,

Ягоды и фрукты зреют,

От цветов и трав душистых

Все пестреет и искирится.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

  1. Покажи солнышко.
  2. Покажи цветочки.
  3. Покажи дерево с листочками.
  4. Покажи бабочку.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

1.Покажи и расскажи, что ты видишь на картинке.

 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1.Что дети одевают летом на прогулку?

2. Какие стоят деревья? Какие на них листочки?

3.Какая трава?

4. Что цветет и расцветает летом?

5.Что дети делают летом?

6.Что можно стоить из песка?

7. Что мы поливаем на клумбе? (Когда?)

C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\SCX-4623_20190218_09324708.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Мониторинг развития детей раннего возраста в ДОУ

Мониторинг развития детей раннего возраста в ДОУ...

Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего

Проект: «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»...

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуаль...

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

«Развитие собственных инициатив детей раннего возраста в познании окружающего мира в соответствии с инновационной программой «Вдохновение»

В нашем дошкольном учреждение внедряется и апробируется программа нового поколения «Вдохновение» и мы с нашими малышами стараемся использовать в образовательной деятельности отдельные техн...