Сестрички - Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать представление о том, что вода очень важна для живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сестрички - Капельки | 1020.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о воде.
• Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
• Продолжать развивать речь, мышление, память.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент:
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспит.: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики
Дети садятся полукругом.
Воспит.:
2. Игровая ситуация
- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Капитошка он хочет с нами поиграть и просит меня сначало расказать Вам стихотворение.
Воспитатель: (читает стихотворение) ( картинки в схеме)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: конечно мы сегодня будем говорить о воде.
- А, Капитошка знает что у нас в гуппе живут его сестрички капельки.
Попробум их найти. А кокда найдем раскажем Капитошке…Да
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений. Находим капельку.
Так посмотрим где же сдесь живут у нас Капельки ( в почве, в лейки)
Сравниваем цветы ( веселый и грустный)…
Что случилось? Конечно надо полить цветочек если мы не будем ухаживать за цветами они погибнут и не важно где растут цветы или растения мы болжны бережно к ним относиться…..
Совместная деятельность
- Ребята посмотрите какой у меня есть аквариум.
- А как Вы думаете в какой воде смогут жить рыбки? В чистой или грязной……?
- Конечно в чистой. В этом аквариуме живет золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.
А как мы можем ей помочь рыбки ?
Правильно, поселить новых рыбок в аквариум..
Дети распределяют рыбок по аквариуму. - Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок давайте сосчитаем их. Молодцы – а где еще живут рыбки в озере , реке, пруду.
А если мы с вами приехали на озеро можно в воду бросать мусор
Нет потомучто вода будет грязной и рыбки и все живые существа которые там живут погибнут. А мы уже говорили что мы должны береч природу.
Капетошке очень с нами нравится и он предлогаем нам немножко отдахнуть.
5.Физкультминутка:
Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)
Воспитатель: отправляемся дальше……..
Идем в уголок изо - а сдесь нам нужна водичка…. вода нужна, чтобы рисовать..мочить и мыть кисточку…..а чем мы еще с вами пользуемся во время рисования ….на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.
Отправляемся к кухне ( там чайник чтобы пить и кран чтобы мыть посуду
Да сдесь живет капелька в чайнике и мы ее пьем, вода нам необходима, без воды мы не сможем жить.
А кто еще не может жить без воды ( конечно молодцы это животные, птицы) всем живым существам нужна вода.
Молодцы , а сейчас присятьте Соня нам раскажет стихотворение…
И на прощанье Соня прочитает нам стихотворение
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу ,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Рефлексия:
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете его сестричек-капелек. Ему пора уходить.
А я хочу попросить вас взять капельку и если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо то прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то положите капельку на поднос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"
ООД – путешествие.Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Образовательные:1. Формировать представление о воде, ...
«Капельки-сестрички»
Познавательная образовательная деятельность для детей средней группы.Тема: «Капельки-сестрички»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ НОДПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Сестрички - капельки"...
занятие по ЗОЖ в младшей группе "Капелька и её сестрички"
Тема: «Капелька и её сестрички» Задачи:-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды- Прививать детям культ...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Дать представление о том, что вода является источником жизни....