Сестрички - Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саврасова Татьяна Вячеславовна

Дать представление о том, что вода очень важна для живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сестрички - Капельки1020.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о воде.

• Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

• Продолжать развивать речь, мышление, память.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспит.: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспит.:

2. Игровая ситуация

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Капитошка он хочет с нами поиграть и просит меня сначало расказать Вам стихотворение.

Воспитатель: (читает стихотворение)  ( картинки в схеме)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: конечно мы сегодня будем говорить о воде.

- А, Капитошка знает что у нас в гуппе живут его сестрички капельки.

Попробум их найти. А кокда найдем раскажем Капитошке…Да

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений. Находим капельку.

Так посмотрим где же сдесь живут у нас Капельки ( в почве, в лейки)

Сравниваем цветы ( веселый и грустный)…

Что случилось? Конечно надо полить цветочек   если мы не будем ухаживать за цветами они погибнут и не важно где растут цветы или растения мы болжны бережно к ним относиться…..

Совместная деятельность

- Ребята посмотрите какой у меня есть аквариум.

 - А как Вы думаете в какой воде смогут жить рыбки? В чистой или грязной……?

- Конечно в чистой. В этом аквариуме живет золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

А как мы можем ей помочь рыбки ?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум..

 Дети распределяют рыбок по аквариуму. - Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок давайте сосчитаем их. Молодцы – а где еще живут рыбки в озере , реке, пруду.

А если мы с вами приехали на озеро можно в воду бросать мусор

Нет потомучто вода будет грязной и рыбки и все живые существа которые там живут погибнут. А мы уже говорили что мы должны береч природу.

Капетошке очень с нами нравится и он предлогаем нам немножко отдахнуть.

5.Физкультминутка:

Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)

Воспитатель: отправляемся дальше……..

Идем в уголок изо   - а сдесь нам нужна водичка…. вода нужна, чтобы рисовать..мочить и мыть кисточку…..а чем мы еще  с вами пользуемся во время рисования  ….на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

Отправляемся к кухне ( там чайник чтобы пить и кран чтобы мыть посуду

Да сдесь живет капелька в чайнике и мы ее пьем, вода нам необходима, без воды мы не сможем жить.

А кто еще не может жить без воды ( конечно молодцы это животные, птицы) всем живым существам нужна вода.

Молодцы , а сейчас присятьте Соня нам раскажет стихотворение…

И на прощанье Соня прочитает нам стихотворение

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу ,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

 Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете его сестричек-капелек. Ему пора уходить.

 А я хочу попросить вас взять капельку и если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо то прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то положите капельку на поднос.

https://cdn.fishki.net/upload/post/201507/01/1582693/pike_leto_vodorosli.jpg

http://news.spbmy.ru/wp-content/uploads/2012/06/2b2fe3d95085-600x415.jpg

http://sevsvalki.net/wp-content/uploads/2014/08/1354289185_968313_6.jpghttps://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Aug/22/345aafe7282a6251fcd7949a5e1e6e6f/5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"

ООД – путешествие.Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Образовательные:1.     Формировать представление о воде, ...

«Капельки-сестрички»

Познавательная образовательная деятельность для детей средней группы.Тема: «Капельки-сестрички»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ  НОДПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе  "Сестрички - капельки"...

занятие по ЗОЖ в младшей группе "Капелька и её сестрички"

Тема: «Капелька и её сестрички» Задачи:-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды- Прививать детям культ...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

Дать представление о том, что вода является источником жизни....